Сказки для развития речи

Сказки для развития речи

Вопрос от Альбины: 

-Здравствуйте! У меня вопрос к логопеду: «Как сказки помогают в развитии речи малыша?» Большое спасибо! С уважением, Альбина.

Отвечает на вопрос учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

— Здравствуйте, Альбина! Любая деятельность начинается с мотивации. Речь тоже начинается с мотивации. С желания сказать. Если желания нет и ребенка полностью, устраивает та ситуация, которая сложилась, то желания осваивать сложные звуки русской речи может и не возникнуть. То же может произойти, если ребенку говорить трудно (например, есть ограничения в работе мышц языка, губ и так далее). То есть первым шагом в формировании речи у ребенка является формирование у него мотивации, желания разговаривать. Вот тут-то и приходит на помощь сказка. Мотивы у маленького ребенка гораздо проще, чем у взрослого. Желание сказать что-то, произнести звук возникает, как правило, на фоне сильных положительных эмоций. Создание этих эмоций и является первой задачей сказки и взрослого, который ее рассказывает. Чаще всего малышам нравятся сказки про детей. Ребенок постарше уже уверенно сравнивает себя с рыцарем (или со сказочной принцессой), а для маленького ребенка лучшая сказка — про него самого. В самом прямом смысле — про самого ребенка и его жизнь. Сказка, которая рассказывает об опыте, который он пережил совсем недавно, который еще отчетливо помнит. 

Сочинять сказки легко и просто

Нужна история, значимая для ребенка, например, с прогулки или про любимую игрушку. Сюжет должен быть достаточно простым, продолжительность сказки — от 1 до 5 минут в зависимости от устойчивости внимания ребенка. Чем больше эмоций вы вложите в рассказывание, тем лучше. Начинаем ярко и эмоционально рассказывать сказку ребенку. Перед заготовленными образцами для подражания ваша речь должна быть особенно эмоциональной! Рассказываем так, чтобы ребенку понравилось. В процессе рассказывания сказка может измениться, если ребенку будет интересен немного другой сюжет. Самое главное, чтобы ребенок просил рассказывать эту сказку еще и еще раз. Как только интерес к сюжету стихает, мы придумываем новую сказку. Важно помнить, что слова-образцы для подражания должны быть просты и соответствовать возможностям ребенка. Недопустимо поправлять ребенка и требовать от него правильного произнесения слова. Если ребенок самостоятельно заменяет звуком или звуком-жестом какое-то другое слово в сказке, мы также поддерживаем этот вариант. Наша задача — создать у ребенка желание повторять за нами и затем использовать усвоенные слова в обычной речи. А со сказкой это делать гораздо интереснее!

https://detki.guru/wp-content/uploads/2021/02/mama-chitaet-malyshke.jpg

Читайте также: