Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты
Отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья1 корпус – кабинет учителя – логопеда, музыкально – спортивный зал, холлы с развивающим оборудованием. 2 корпус – 2 логопедических кабинета, сенсорная комната для занятий с педагогом – психологом, соляная комната, музыкальный зал, спортивный зал. 3 корпус – сенсорная комната для занятий с педагогом – психологом/логопедический кабинет, физкультурно – музыкальный зал, холлы с развивающим и спортивным оборудованием.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяЛитература для обучающихся, родителей и педагогов располагается в возрастных группах и методических кабинетах корпусов. Также во всех возрастных группах в наличии демонстрационный материал, дидактические пособия, сборники произведений, рекомендованные ООП. Для воспитателей создана электронная библиотека.  В учреждении библиотечный фонд постоянно пополняется периодическими и электронными изданиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья1 корпус – физкультурно – музыкальный зал. 2 корпус – физкультурный зал. 3 корпус —  физкультурно – музыкальный зал
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВо всех возрастных группах имеются телевизоры для просмотра обучающих программ,  светодинамические тактильные панели «Времена года»,  интерактивные сенсорные столы «Волшебная полянка»,  интерактивные сенсорные столы со встроенным дисплеем,  мобильные интерактивные детские доски с сенсорным экраном, комплект 3-D очков,  мультимедийная образовательная система «Edu Touch»,  интерактивная песочница,  интерактивные музыкальные панели, оборудование для сенсорного развития обучающихся, уголки уединения. Средства для художественно – эстетического развития: практический материал для лепки, рисования, изготовления поделок и аппликаций, художественного труда (в том числе и наборы бросового материала).  Для развития музыкальной деятельности: синтезаторы, музыкальные роботы, наборы беспроводных микрофонов, микшеры, проводные микрофоны, зеркальные шары, видеопроекторы, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, фонотека, музыкально – дидактические игры и пособия, взрослые и детские костюмы для проведения массовых мероприятий и театральных постановок. Во всех возрастных группах имеются различные виды театров для совместной и самостоятельной детской деятельности. Для развития конструктивной деятельности крупный и мелкий строительный материал, наборы «Лего», столы для «Легоконструктора», игрушки для обыгрывания построек, мозаики, наборы пазл, игрушки – трансформеры, различные конструкторы («Знаток», металлические и пластмассовые наборы»), наборы к парциальной программе «От Фребеля до робота».  Для развития представлений о человеке в истории и культуре: энциклопедии, художественная литература, настольно – печатные и дидактические игры, наборы по обучению правилам дорожного движения, наборы демонстрационного материала, куклы народов мира, куклы разных профессий и т.д. Для развития элементарных естественно – научных представлений: материалы и оборудования для детского экспериментирования, уголки экспериментирования, бросовый материал. Для развития элементарных математических представлений: демонстрационный раздаточный счетный материал, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьениша. Для развития речи: наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, кубики «Зайцева». Для игровой деятельности: игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки -заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииПриказом руководителя учреждения от 11.01.2021  № 4 о. д.  утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. -Центральный вход и входные группы 2 и 3 корпуса оборудованы пандусами; Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).  -Размещены предупреждающие знаки для инвалидов.  -Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации. -Коридоры 1, 2, 3 корпуса имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. — Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется.  Около 1 и 3 корпусов на парковке имеются места для размещения транспорта инвалидов. Во всех трех корпусах имеется:  -Система видеонаблюдения  -Домофоны  -Система автоматической пожарной сигнализации  -Тревожная кнопка 
Специальные условия питанияДля детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
Специальные условия охраны здоровьяВ соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУчреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет  Детский сад имеет официальный сайт образовательной организации http://ds134, который  приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).  
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяИспользование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях: — повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; — организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы для дошкольника: http://detsad-kitty.ru   – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://razigrushki.ru   — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.ne t  – «Baby news» —  Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com   — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн-игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info   — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Электронные образовательные ресурсы для педагогов -Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru   -Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru   — Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru    Размещение видеоматериалов по всем направлениям развития дошкольников в сети ютуп «Мы в эфире»  https://clck.ru/TvR62
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — Интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;  — Мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки) — в музыкальном зале;  -переносные мультимедийные установки;  Интерактивные логопедические столы;  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.  -Интерактивные доски размещены на уровне не выше 1 метра.  -Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного и познавательного развития детей. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Для работы с детьми с ОВЗ в штате имеются следующие специалисты: -Учителя-логопеды; -Педагог-психолог; Педагоги прошли курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежитие, интернат в учреждении отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие, интернат в учреждении отсутствуют