Ответы логопеда

Вопрос от Алёны: 

Добрый день! Моей дочке уже 2 года, а она почти не говорит? Подскажите, пожалуйста, что делать? Большое спасибо! С уважением, Алёна. 

Отвечает на вопросы учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

Здравствуйте, Алёна! Что делать? Конечно, не слушать советов доброхотов подождать, пока само собой наладиться. Нет! Нужно посоветоваться со специалистом. А вернее с несколькими специалистами: оториноларингологом, неврологом, логопедом. Оториноларинголог может правильно оценить строение речевых органов ребенка, но главное, он должен проверить физиологический слух ребенка. Так как именно слух является ведущим фактором для успешного овладения речью. Если есть нарушения слуха — нет речи. Специалист невролог оценит психическое развитие ребенка. Речь — это психическая функция (такая же, как внимание, память), показатель мышления.

Развитие речи на менее важно, чем физическое развитие, хороший сон и аппетит, здоровый иммунитет. Задержка речевого развития может быть следствием неблагоприятного течения беременности или родов, так как речевые зоны коры головного мозга наиболее часто страдают от кислородного голодания. Когда неврологические проблемы (если они имеются) решены, но речь ребенка сама собой не налаживается, пора обратиться к логопеду-дефектологу.

Задача логопеда – разобраться в причинах недоразвития речи и организовать коррекционную работу. Нарушение темпов речевого развития функционального характера, как правило, обусловлено неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка. Устранение причины, вызывающей отклонения в развитии ребенка, изменение условий его воспитания определяют успешность дальнейшего развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

Если вовремя не обратить внимания на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка.

https://g.foolcdn.com/editorial/images/428280/obamacare-doctor-patient-aca-insurance-getty.jpg

Читайте также: