Советы по адаптации ребенка в детском саду

Вопрос от Елены Владимировны: 

— Здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна, моей дочке 3 года и уже совсем скоро мы идем в детский сад. Как помочь моей малышке быстрее там адаптироваться? С нетерпением буду ждать ваших советов. 

Отвечает педагог психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Елена Владимировна! Тема подготовки к детскому саду и школе — очень актуальная сейчас среди родителей тема. Сама эта подготовка начинается еще в семье, задолго до детского сада. А сейчас речь идет о детях, которым нужно помочь адаптироваться к новой среде, привыкнуть к новым людям. Что важно знать, понимать и, главное, как помогать?  

Первое – это знать, понимать, что адаптация/привыкание – это процесс. На это требуется время. Первичная адаптация длится примерно 40 дней. Это значит, что если ребенок за эти 40 дней не пропускал детский сад, не болел; в его жизни, или в жизни его семьи не происходили какие-нибудь изменения, события – то вас можно поздравить. Ребенок в этом случае продвинулся, преуспел в своем процессе привыкания. Но если этот период 40 дней прерывался, процесс привыкания может затянуться. Второе, не менее важное – это наш родительский настрой, наше отношение к тому, что ребенок идет в детский сад. На эту тему написано много статей. Сегодня достаточно освещено то, что родительский настрой может как способствовать привыканию ребенка к новой роли, к новой среде, так и мешать процессу адаптации. И если случай внутреннего конфликта по поводу пребывания ребенка в саду ваш, то и помощь в адаптации к саду будет начинаться именно с вас. 

И вот еще на что хочется обратить ваше внимание — это индивидуальные особенности ребенка. В зависимости от индивидуальных особенностей скорость адаптации может меняться. С выносливыми детьми — это одна история, с детками менее выносливыми — другая. И в этом случае не стоит «из березы растить дуб». Старайтесь внимательно наблюдать за ребенком: за его настроением, аппетитом, сном. Если чутко реагировать на эти показатели, можно не доводя ситуацию до крайности вовремя останавливаться, брать паузу. Например, если вы видите, что за первые два дня ребенок сильно устал, забрать его после обеда, или вообще на день оставить дома. 

И последнее, о чем хочется напомнить — это то, что ребенок живет в мире игры и через игру познает мир. И то, что он целый день, или половину дня провел в садике, вовсе не означает, что он наигрался, и игра дома ему не нужна. Во-первых, не все дети умеют, могут играть со своими сверстниками. Во-вторых, новая, непривычная обстановка, новые люди для ребенка — причина напряжения, и даже страхов, которые мешают ему свободно играть. И здесь игра дома с близкими, любящими родителями это то, что «доктор прописал». В привычной обстановке ребенок раскрепощается, а взрослый, используя игру, может помочь малышу снять напряжение, освободиться от страхов да и просто порадоваться и отдохнуть. В качестве таких «лечебных» игр хорошо подойдут игры с небольшими куклами (это могут быть фигурки животных, ил людей), с которыми можно разыгрывать разные ситуации из жизни ребенка. Игра в «детский сад» поможет вам не только увидеть и понять чувства своего ребенка, но и на примерах кукол разобраться со сложными и тревожными для малыша ситуациями.

Всем вам, дорогие родители, я желаю успехов в воспитании ваших детей и радости от общения с ними! Если у вас остались еще вопросы, то приглашаем вас к нам, в консультационно — методический пункт на индивидуальные консультации. 

Читайте также: