Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

20 октября, 2020 by admin

Вопрос от Анастасии: 

— Здравствуйте! Хочу задать вопрос детскому психологу: «В какие игры можно поиграть с детьми 2 лет дома?»  Меня зовут Анастасия, моей дочке 2 года. Большое спасибо.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Здравствуйте, Анастасия!  Игрой у детей 2 лет должен руководить взрослый. Для организации игр с малышами 2 лет дома обязательно нужен инвентарь. Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки, настольные игры (лото, карточки, домино, игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.

Режиссерская игра для детей 2 лет

Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет. Режиссерская игра у детей 2 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой. В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него — настоящий сложный процесс. С ребенком 2 лет можно поиграть в такие режиссерские игры: «Моя семья», «В деревне у бабушки», «В магазине», «В зоопарке».

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 лет

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки. Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду. В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым. 

Дидактические игры

Дидактические игры еще называют играми-занятиями, они требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры у ребенка 2 лет должна составлять 5 – 10 минут, не более. У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление: о свойствах предмета (форме, цвете, размере), о количестве предметов, равенстве и отличии, об окружающем мире и о себе самом и своем собственном теле.

Настольные игры для маленьких детей

Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Это карточки, пазлы, они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов. Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах. Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый. Лото на темы: «Кто чья мама», «Кто где живет», «Фрукты и овощи», «Транспорт», «Времена года», прочее.

Подвижные игры для малышей

Играя в подвижные игры, ребенок:

-познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение

-учится ориентироваться в пространстве

-укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание

-укрепляет иммунитет

-развивается умственно

В возрасте 2 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми. Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1186x10000:format=jpg/path/sbcf72435307f485e/image/ic238ac1c1807b500/version/1516768688/image.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

19 октября, 2020 by admin

Вопрос от Светланы:

— Здравствуйте! Меня зовут Светлана, моей дочке 2 года 3 месяца, у меня вопрос к воспитателю: «Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?» Спасибо!

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, Светлана! Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка — его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня. Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться. Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна. Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры. 

Советы родителям по подготовке малышей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.
Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.

https://spimalysh.ru/uploads/2018/08/spimalysh-trener-sna-prv1.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

16 октября, 2020 by admin

Вопрос от Алены: 

Доброе утро! Меня зовут Алена, у меня вопрос к детскому психологу: «Как и что смотреть по телевизору или компьютеру с дочкой, сейчас ей 2 года?» Заранее спасибо!

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Алена! Во всем должно быть чувство меры. И телевизор, и компьютер могут стать не врагами ребенка и его родителей, а надежными друзьями и помощниками, если воспринимать их как инструменты развития. И первое правило такого отношения к техническим устройствам — общение с ними должно быть осмысленным. Не оставляйте ребенка наедине со всеми его вопросами и страхами, помогите ему научиться воспринимать экранную информацию осознанно и критично. Второе правило: родители должны всегда знать, что смотрит их ребенок. Не позволяйте малышу бездумно щелкать кнопками телевизионного пульта, особенно если он находится перед телевизором один. Иначе вы рискуете застать своего малыша за просмотром фильма ужасов. Именно фильмы ужасов становятся причиной многочисленных детских тревог и страхов. В телепрограмме обычно присутствуют несколько детских каналов. Изучите эти программы, выберите те, которые по возрасту подходят вашему ребенку, и смотрите их вместе. Обсуждайте, размышляйте, сравнивайте содержание прошлой и сегодняшней программы. Самое главное — телевизор должен не заменять ваше общение с ребенком, а стимулировать его. Ну и конечно, можно и нужно смотреть мультфильмы. Обычно интерес к просмотру мультиков наступает у детей в возрасте полутора-двух лет — и многие родители ждут не дождутся этого времени. Еще бы: включил телевизор, поставил диск, посадил ребенка — и свободен! Однако родитель, внимательный к своему ребенку и заботящийся о его развитии, так не поступит (или поступит в крайнем случае). Ведь для ребенка просмотр мультфильма сродни чтению книги, только вместо бумажных страниц, которые можно листать в любом темпе, здесь быстро сменяющиеся кадры. Ребенка можно оставить с книгой наедине, когда он умеет читать. Так и с мультфильмом: сначала взрослые должны помочь малышу научиться смотреть мультфильмы, и только потом вы сможете спокойно оставлять его одного. Не перегружайте ребенка мультфильмами, длительность одного мультипликационного сеанса не должна превышать 20 минут, таких сеансов может быть максимум два в день. Это связано и с особенностями детского зрения и с тем, что ребенку сложно понять такой большой объем информации. Если мультфильм длинный, разбивайте его на несколько частей и смотрите в течение двух — четырех сеансов.

http://vashmaster27.ru/images/blog/s86-2.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

15 октября, 2020 by admin

Вопрос от Веры: 

-Здравствуйте! Очень хочется помочь дочке, ей уже 2 года, а говорит плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста). Как ей помочь? Большое спасибо! С уважением, Вера. 

Отвечает на вопросы учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

Здравствуйте, Вера! Безусловно, в два года практически ни один малыш пока не может похвастаться невероятными достижениями в плане разговорных навыков. Более того, сегодня логопеды говорят о позднем речевом развитии у детей. Следует учитывать, что становление речи — достаточно индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному. Однако, если у малыша заметны трудности в данном вопросе, необходимо помочь ему справиться с этим этапом развития. Ведь большинство логопедических проблем легко решаются в наиболее раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем проще ему поставить правильную речь. Если двухлетний ребенок не говорит или плохо проявляет речевые способности, следует обратить внимание на такие параметры окружающей среды, как:

  • активное общение между членами семьи;
  • наличие достаточной коммуникации между ребенком и его сверстниками (или детками немного старше);
  • отсутствие постоянно отвлекающего шума (громко работающий телевизор, компьютер).

Необходимо в первую очередь обеспечить качественную языковую среду, в которой малыш сможет доступно воспринимать речь окружающих, понимать ее и, соответственно, самостоятельно воспроизводить. Для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.

Пример №1 «Не понимаю». Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание. Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка»). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания. Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.

Пример №2 «Важное поручение». Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию. При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.

Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков. При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.

https://dyshi-legko.ru/wp-content/uploads/shutterstock_769048798.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

21 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Ольги Владимировны:

-Доброе утро! У меня вопрос к воспитателю: «Помогает ли детское творчество развить у ребенка (сыну 2 года 6 мес.): внимание, память, интеллект и мышление?» Спасибо! С уважением, Ольга Владимировна.

Вопрос от Анны:

-Добрый день! Меня зовут Анна, моей дочке 2 г. 4 мес., подскажите, пожалуйста, как лучше понимать своего ребенка и приучает его к сотрудничеству? Большое спасибо!

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

-Здравствуйте, уважаемые родители! Любой вид творческого процесса, проходящий  в увлекательной  или  игровой формах, помогает развить у детей такие необходимые качества как внимание, память, интеллект и мышление. Когда дети работают с природными подручными материалами (сухие листья, веточки, сухоцветы, желуди, еловые или сосновые шишки), они тем самым еще на один шаг приближаются к познанию многообразного мира окружающей нас природы. К ним постепенно приходит осознание важности даров природы и ее самой. Когда дети творят, делают своими руками детские поделки, то не перестают удивляться разнообразию рисунков и форм даров природы, вглядываясь в удивительный рисунок на коре дерева или же рассматривая очередную еловую шишку, которая не похожа на все остальные. Кроме того, дополнительно используя при изготовлении осенней композиции ненужные в хозяйстве, отработанные материалы, к примеру, пластиковые бутылки, баночки и коробки, дети развивают свое креативное мышление и навыки. Это происходит, когда они самостоятельно сооружают какие-либо новые оригинальные фигуры и сооружения.

Совместное творчество родителей и детей способствует решению проблем, которые заложены на психологическом уровне. Одним из самых распространенных вариантов осенних оригинальных детских поделок из природного материала, являются аппликации из сухих листьев, веточек, засушенных цветов или гербарии. В таком варианте осенних  поделок и композиций, есть свои особенности. Конечно, правильная подборка собранного материала в осенний период станет для них хорошей основой. Кроме того, листья необходимо еще и грамотно засушивать. Лучше собирать различные листья в разное время. Некоторые начинает желтеть в самом начале сентября, а другие становятся с красноватыми оттенками чуть позже. Для того, чтобы гербарий состоял из всех красок осени, необходимо собирать листья в течение двух месяцев в сухую погоду. В случае если для осенней природной композиции вы будете собирать листья после сильной росы или дождя, то они просто могут почернеть или сгнить. Обязательно листья, которые необходимо правильно высушить. Для этого берут толстую книгу, и между ее страницами вместо закладок выкладывают листья для гербария. Можно делать любые интересные аппликации из листьев, совсем не дожидаясь их высыхания. Они должны лишь пролежать в книге несколько часов, чтобы стать ровными. При этом они остаются гибкими. Таким образом, их легко сворачивать или складывать так, как вам потребуется.
Гербарий прочно держится на картоне, если его приклеивать обыкновенным клеем ПВА. К тому же, после высыхания от него не останется никаких пятен на осенних детских поделках. Иногда листья приклеивают с помощью самодельного клейстера, который приготавливается из горячей воды и крахмала. Таким же способом можно сделать и композицию из разнообразных живых цветов. Шаблоны поделок для детей из природных осенних материалов можно нарисовать на бумаге. К примеру, это может быть тело бабочки. Крылья к ней можно подобрать из разноцветных листочков. Это может сделать сам ребенок. Другой вариант — наклеить листья на бумагу, а потом, присмотревшись, решить, кого или что они напоминают вам и ребенку. Можно даже организовать игру с аппликациями. Каждый, к примеру, будет делать изображения с листьями различных животных, а другие будут угадывать название получившегося зверя. Можно присуждать разные призы самым лучшим природным аппликациям. Нотка грусти всегда присутствует осенью при виде композиции из листьев и цветов. Но яркая осень заставляет вас фантазировать и составлять все новые композиции листьев и цветов, которые так украсят ваш дом.

Творчества вам и вашим детям!

https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2019/05/0b4a17cd7b1d905561f9ec16a39fdf57.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

18 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Елены Сергеевны: 

— Здравствуйте! Меня зовут Елена Сергеевна, моему сыну 1 год 6 мес., как приучать ребенка быть самостоятельным? Заранее спасибо.

Вопрос от Луизы: 

— Доброе утро! Как научить дочку (2 г. 5 мес.) самостоятельности и самообслуживанию. С чего надо начинать? Большое спасибо! С уважением, Луиза.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, уважаемые родители! Как научить ребенка самостоятельности? Любую работу нужно начинать с начала, в нашем случае — с рождения ребенка. Однако возможности малыша ограничены. По мнению некоторых родителей, подобная активность вредна для ребёнка и даже опасна. Поэтому вместо того, чтобы разрешить ему пробовать свои силы, они стараются делать всё сами. Но любые попытки самостоятельных действий поощряйте проявлением искренней родительской радости. Для детей постарше самообслуживание и самостоятельность разные понятия, но в возрасте трех лет самостоятельность выражается именно стремлением к самообслуживанию, пока не всегда качественному. В периоде от 1 года до 3 лет ребенок в первую очередь учится мыслить. Это время первых построений логики последовательности действий. Конечно пытаясь вымыть пол или пропылесосить, как это делает мать, ребенок не думает, что эти действия направлены устроение порядка в квартире. Сейчас это только подражание, пока больше разрушительные действия. Родителям, которые хотят научить ребенка самостоятельности, следует не запрещать, а помочь малышу осознать результат собственной самостоятельной деятельности. Конечно не все сразу будет у него получиться, это в возрасте до 3 лет и не столь важно, важно другое — первые попытки сознания собственного действия. К сожалению, в современном мире, все мы куда-то бежим, торопимся, вместо того чтобы остановиться и подождать, пока ребенок самостоятельно оденется или пообедает, мы вынуждены выхватывать у него из рук ложку, быстро одевать его, собирая в детский сад, для того чтобы не терять драгоценного времени.

Как научить ребенка самостоятельности: рекомендации родителям

  • Поощряйте каждые попытки малыша проявить самостоятельность.
  • Старайтесь наглядно показать будущие последствия поступков малыша (липкий пол от пролитого сока).
  • Наберитесь терпения.
  • Не кричите на ребёнка — это не придаст малышу уверенности в себе, а, наоборот, только навредит ему в будущем.
  • Помогайте, но не навязывайте свою помощь активными действиями, старайтесь, по возможности позволить малышу действовать абсолютно самостоятельно, создавать у него ощущение участия в принятии решения.
  • Не ждите сиюминутных результатов: ребёнок ещё слишком мал.

Первые 3 года — это период пассивного накопления знаний. Для того что бы успешно научить ребенка самостоятельность возьмите себе на вооружение следующий лозунг: «Уважаю, помогаю, не спешу».

https://www.odevaika.ru/upload/medialibrary/b09/b09e77dcc6b857ac29337f63dc77f2ec.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

17 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Софии: 

 -Здравствуйте! Могу ли  я сама определить, правильно ли развивается речь у моего сына, ему 3 года 3 месяца? Спасибо! С уважением София.

Вопрос от Альбины: 

 — Доброе утро! Меня зовут Альбина, у меня вопрос  к логопеду: «Нормально  ли развивается речь у нашей малышки 3,2 г., по каким нормам, можно   родителям самим это установить?

Ответ учителя логопеда: Каштановой Ольги Викторовны

Здравствуйте, уважаемые родители!  Существует много признаков и норм для определения развития речи. Детки в течение нескольких лет овладевают правильной речью. Для каждого возраста есть своя норма. К первому году жизни нормально развивающийся малыш употребляет уже 3-4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции и жесты («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).  К двум годам ребенок использует простые предложения из двух-трех слов, понимает и  выполняет двухступенчатую инструкцию («садись на стул и принеси игрушку»), словарный запас минимум 50 слов. Правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы.

В речи трехлетнего малыша начинает формироваться умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.

     В речи четырехлетнего ребенка начинают встречаться сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). Осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года.

     К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экспедитор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

     Если речь ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Часто родители привыкают к неправильной речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем регулярно — с профилактической целью. 

https://mail.russkiymir.ru/upload/medialibrary/9ae/9aed880d7fe99ff5797aa7bcd0e60dac.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

15 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Олеси Андреевны: 

— Здравствуйте! Меня зовут Олеся Андреевна, расскажите, пожалуйста, как справиться с детской ревностью. Очень жду совета детского психолога, моему сыночку сейчас 3,5 года  и  хочется знать, как  надо будет действовать, так как совсем скоро ждем пополнение в нашей семье. Заранее благодарна.

Отвечает педагог психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Олеся Андреевна! После рождения своего первенца  родители окружает его заботой и любовью. Всеобщее внимание, гордые взгляды взрослых на достижения малыша, придают ему уверенности. Он растет быстро, понимая, что является общим любимцем. Родители с ним играют, в определенные моменты балуют, часто позволяют даже манипулировать собой и уступают определенными своими принципами. Это ли не лучший период детства. Со временем, у друзей рождаются братик или сестричка, и сам ребенок начинает просить маму и папу родить ему, чтобы было с кем играть. Ребенок с нетерпением ждет с родителями это событие, слушает мамин животик, разговаривает с малышом и вот наступает тот волнующий момент, когда в семье раздается еще один детский голосок. Озабоченные взрослые начинают чрезмерно беспокоиться о новом малыше. Именно в этот момент у первенца начинают зарождаться зернышки ревности. Понятно, что младший ребенок требует больше внимания и заботы, но старшему  трудно это принять. Ведь до этого момента первенцу принадлежало все: и свободное время родителей, и любовь, а здесь нужно сразу повзрослеть и в некоторые моменты отойти на второй план. Именно второстепенные роли начинают вызывать ревность у ребенка. Он перестает слушать взрослых, постоянно капризничает, могут возникнуть проблемы в детском саду или школе. Часто обвиняет родителей, в том, что они больше любят младшего. Трудно и взрослым найти золотую середину во взаимоотношениях. Ведь они не перестали любить старшего ребенка, просто теперь у них двое детей и нужно учиться все делить, между ними обоими. Итак, с чего начать родителям, чтобы помочь ребенку справиться с ревностью:

1) Желательно, еще до рождения малыша проводить беседы с ребенком, рассказывая, как он сможет играть с малышом, когда тот подрастет, какие преимущества дает ему то, что он старше.

2) При первой встрече, в роддоме, можно старшему ребенку дать подарок от имени младшего, это поможет начать общение детей с положительных моментов.

3) Старшему ребенку нужно признание его значимости, поэтому нужно постоянно хвалить его за помощь маме в уходе за младшим и о выполнении поручений.

https://4family.news/wp-content/uploads/2020/06/wpid-vtoraya_beremennost_kak_podderzhat.jpg?v=1591106403

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

14 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Ольги:

— Добрый день! Меня зовут Ольга, моей  дочке 2 года 6 месяцев, она очень любит сооружать постройки из конструктора. У меня вопрос к воспитателю: «Как влияют простые игры с конструктором  на  развитие умственных способностей?»

Вопрос от Елены:

— Здравствуйте! Сыну  6 лет, может целый вечер заниматься  с конструктором LEGO, интересно узнать, способствует это занятие развитию фантазии, мышления, воображения? С уважением, Елена.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, уважаемые родители! В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.  Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. 

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего — конструирование. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. 

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

В младшем дошкольном возрасте дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек. «Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии нашего региона.

https://xn--80abm8abjeg1a.xn--p1ai/upload/resizer2/24/3d7/3d702387d56c6df57c998e9e41a9790e.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

11 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Татьяны: 

— Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, меня очень беспокоит, что моя дочка постоянно накручивает волосы. Спасибо.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Татьяна! Описанные навязчивые действия относят к невротическим знакам/проявлениям. И в таком случае необходима индивидуальная консультация специалистов: психолога, невролога, педиатра. Такая комплексная помощь принесет максимальный результат. А пока важно не одергивать ребенка, не запрещать ему снимать таким образом напряжение. Сейчас главное для девочки – это дать ей возможность чувствовать себя в безопасности, дать возможность почувствовать себя любимой и принятой родителями. Постараться уделить ей побольше внимания.  Это то, что не сможет дать никто, кроме родителей. И очень часто, при одном   только изменении в отношениях, в атмосфере принятия, при отсутствии всякой критики в адрес ребенка по поводу его навязчивых действий, ребенок со временем успокаивается и забывает эту привычку. Конечно на все есть свои причины. И хорошо было бы их обнаружить, понять и что-то предпринять в этом направлении. Но в данном ответе я бы ограничилась рекомендацией в индивидуальном порядке обратиться к специалисту (неврологу).  

https://vplate.ru/images/article/orig/2019/01/krasivye-pricheski-devochkam-v-detskij-sadik-za-5-minut.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

10 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Ирины: 

Доброе утро! У меня вопрос к логопеду: «Если члены семьи с нарушением речи, может ли это повлиять на речь ребёнка в будущем? Как и в каком возрасте она формируется?» Спасибо! С уважением, Ирина. 

Отвечает на вопросы учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

Здравствуйте, Ирина! Речь ребёнка формируется уже с первых дней жизни. Физиологические звуки (крик, сосание, кашель, чихание) – это уже проявления речи. Более осознано речь формируется с 1-3 месяцев – появление интонаций, гуления, смеха. Ребенок осваивает речь, в первую очередь, по подражанию. И если взрослый часто «сюсюкает» и смягчает согласные, это может отразиться и в речи ребёнка. Часты случаи, когда один из родителей не произносит какой-то звук — ребенок также его не произносит. С заиканием такого не происходит, потому что природа заикания в неврологии. Если у ребёночка нет неврологических нарушений, то он заикаться не будет. В крайнем случае начнёт подражать, но это не будет являться истинным заиканием.

https://n-72.ru/upload/iblock/6e9/6e96c984dc189bc4a3c0d1313e43fac1.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

8 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Александры: 

Доброе утро! Меня зовут Александра! У меня вопрос к детскому психологу: «Посоветуйте, пожалуйста, дочка отказывается ложиться спать раньше брата и каждый вечер сталкиваемся с протестом: она либо затевает игры, либо плачет и обижается, что ей приходится ложиться раньше. Как поступать в такой ситуации? Нужно ли договариваться?»  Заранее благодарна!

Отвечает педагог психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Александра! Замечательный вопрос. Здорово, что вы учитываете возраст детей при укладывании на ночной сон. Это очень правильно. «Возрастной аргумент» в данном случае это ваша опора. Итак, как же поступать в такой ситуации? Как примириться ребёнка с необходимостью соблюдать режим? 

Во-первых, с дочкой нужно разговаривать. Объяснять ей, что в её возрасте дети ложатся спать именно в такое время. Рассказывать, и можно даже показать её фотографии, где она малышка, крепко спит; что чем младше человек, тем ему нужно больше времени для сна. Почему нужно больше времени? «Вот видишь, какая ты здесь маленькая? А знаешь, почему ты выросла? Да потому, что ты кушала и спала, сколько нужно. Хочешь ещё вырасти? Тогда нужно ложиться вовремя». Так мы показываем выгоды для ребёнка, которые он получает. Можно рассказать и про старшего брата, который так же в её возрасте ложился спать в это же время. Сказать, что когда тебе будет столько, сколько брату, ты тоже будешь укладываться как он, позднее.

Как правило, одних объяснений не бывает достаточно. Поэтому, кроме объяснений, хорошо помогает признание чувств ребёнка. Найдите спокойное время и поговорите с ребенком о его чувствах. В три года ребёнку ещё трудно будет назвать их. Поэтому помогите ему. «Я вижу, что ты не хочешь ложиться спать в нужное для тебя время. Ты видишь, что брат ещё не спит, и тебе тоже хочется ещё играть. И ты даже сердишься. И тебе грустно». Просто назовите его чувства. Опишите их. Побудьте с ним, ничего не объясняя и ничего не требуя. Просто согласитесь с его чувствами и дайте ему время их прожить.

А ещё будет здорово, если у вас появится какой-то особый ритуал перед сном, особая традиция. Как например, очень распространённая – это чтение перед сном, или, например, укладывать спать любимые игрушки с пением для них колыбельной. В этом всегда есть простор для творчества. Главное, чтобы это не были активные игры или мультфильмы. Можно придумать поощрение – каждый раз после укладывания вовремя, утром, например, дарить маленькую наклеечку, или другую приятную мелочь. Можно заранее договориться с ребёнком эти наклеечки копить, а потом, например, менять их на приятные развлечения, подчёркиваю при этом старания ребёнка.

«Посмотри, сколько у тебя накопилось наклеечек. Тебе, наверное, не всегда хотелось ложиться спать раньше твоего брата. Но ты старалась, и ложилась спать вовремя… Поэтому сейчас, как мы с тобой договорились, ты можешь обменять их на пару аттракционов в парке».

В таких случаях всегда важно помнить, что именно вы родители своего ребёнка, а не наоборот. И именно вам решать, какой режим нужнее, полезнее для вашего ребёнка. И именно вам придётся помогать ребёнку принимать эти режимные моменты. Всем вам успехов и терпения в воспитании своих детей! 

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

7 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Кристины:

-Здравствуйте! У меня вопрос к воспитателю: «Нужно ли развивать у сынишки  (1 год 11 мес.) такое качество как дружелюбие, актуально ли дружелюбие в современном мире?» Большое спасибо! С уважением Кристина.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, Кристина! С раннего детства дошкольник постигает сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми, как дома, так и в детском саду. Поэтому воспитывать товарищество, нужно начиная с дошкольного возраста. В это время ребенок приобретает первоначальный опыт общественного поведения, формируется его отношение к близким, сверстникам, вещам и природе. Немаловажным при этом является такое качество, как дружелюбие.

Быть дружелюбным – это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях (даже если они тебя об этом не просят) делиться всем, что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путем, уметь находить друзей, проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям.

Прежде всего, это качество облегчает общение с другими людьми. Взаимодействуя с доброжелательным человеком, люди чаще проявляют свои лучшие стороны, отвечают добром на добро.

Одним из наиболее часто используемых методов является изучение русских народных сказок. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок. Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах.

Инсценируя сказки, дети разыгрывают коммуникативные ситуации, связанные с применением правил этикета. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье. Поэтому очень важно установить тесный контакт воспитателей с родителями, с тем, чтобы предъявлять к детям единые требования.

Кроме этого, при воспитании дружеских отношений между детьми  можно использовать:

  • чтение художественной литературы (А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»; А. Кузнецов «Поссорились»; С. Михалков «Мы с приятелем…», «Песенка друзей»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Г. Остер «Как хорошо дарить подарки» и др.);
  • показ театрализованных представлений, например, на темы: «Я и мой друг», «Дружба и конфета»;
  • заучивание стихов («Хорошие товарищи» С. Михалков, «Подружки» А. Кузнецова, «Я люблю ходить вдвоем» А. Барто и др.);
  •  пение  песен о дружбе («Если с другом вышел путь», «Дружба начинается с улыбки»);
  • рассматривание картин, иллюстраций к книгам;
  • просмотр мультфильмов (например, «Репка», «Теремок», «Буратино», «Чиполлино», «Волшебник изумрудного города» и др.).
  • использование игр.

В дошкольном детстве закладывается обобщенное отношение к людям. Для полноценного развития личности ребенка важно, каким оно будет – доброжелательным или негативным. Благодаря формированию дружелюбия дошкольника можно научить воспринимать окружающих людей как заботливых, надежных, а также воспитать у него базовое доверие к социальному миру.

https://sun9-21.userapi.com/c850024/v850024341/ce58b/1n9HdHAUg6w.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

4 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Елены Владимировны: 

— Здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна, моей дочке 3 года и уже совсем скоро мы идем в детский сад. Как помочь моей малышке быстрее там адаптироваться? С нетерпением буду ждать ваших советов. 

Отвечает педагог психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Елена Владимировна! Тема подготовки к детскому саду и школе — очень актуальная сейчас среди родителей тема. Сама эта подготовка начинается еще в семье, задолго до детского сада. А сейчас речь идет о детях, которым нужно помочь адаптироваться к новой среде, привыкнуть к новым людям. Что важно знать, понимать и, главное, как помогать?  

Первое – это знать, понимать, что адаптация/привыкание – это процесс. На это требуется время. Первичная адаптация длится примерно 40 дней. Это значит, что если ребенок за эти 40 дней не пропускал детский сад, не болел; в его жизни, или в жизни его семьи не происходили какие-нибудь изменения, события – то вас можно поздравить. Ребенок в этом случае продвинулся, преуспел в своем процессе привыкания. Но если этот период 40 дней прерывался, процесс привыкания может затянуться. Второе, не менее важное – это наш родительский настрой, наше отношение к тому, что ребенок идет в детский сад. На эту тему написано много статей. Сегодня достаточно освещено то, что родительский настрой может как способствовать привыканию ребенка к новой роли, к новой среде, так и мешать процессу адаптации. И если случай внутреннего конфликта по поводу пребывания ребенка в саду ваш, то и помощь в адаптации к саду будет начинаться именно с вас. 

И вот еще на что хочется обратить ваше внимание — это индивидуальные особенности ребенка. В зависимости от индивидуальных особенностей скорость адаптации может меняться. С выносливыми детьми — это одна история, с детками менее выносливыми — другая. И в этом случае не стоит «из березы растить дуб». Старайтесь внимательно наблюдать за ребенком: за его настроением, аппетитом, сном. Если чутко реагировать на эти показатели, можно не доводя ситуацию до крайности вовремя останавливаться, брать паузу. Например, если вы видите, что за первые два дня ребенок сильно устал, забрать его после обеда, или вообще на день оставить дома. 

И последнее, о чем хочется напомнить — это то, что ребенок живет в мире игры и через игру познает мир. И то, что он целый день, или половину дня провел в садике, вовсе не означает, что он наигрался, и игра дома ему не нужна. Во-первых, не все дети умеют, могут играть со своими сверстниками. Во-вторых, новая, непривычная обстановка, новые люди для ребенка — причина напряжения, и даже страхов, которые мешают ему свободно играть. И здесь игра дома с близкими, любящими родителями это то, что «доктор прописал». В привычной обстановке ребенок раскрепощается, а взрослый, используя игру, может помочь малышу снять напряжение, освободиться от страхов да и просто порадоваться и отдохнуть. В качестве таких «лечебных» игр хорошо подойдут игры с небольшими куклами (это могут быть фигурки животных, ил людей), с которыми можно разыгрывать разные ситуации из жизни ребенка. Игра в «детский сад» поможет вам не только увидеть и понять чувства своего ребенка, но и на примерах кукол разобраться со сложными и тревожными для малыша ситуациями.

Всем вам, дорогие родители, я желаю успехов в воспитании ваших детей и радости от общения с ними! Если у вас остались еще вопросы, то приглашаем вас к нам, в консультационно — методический пункт на индивидуальные консультации. 

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

3 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Алёны: 

Добрый день! Моей дочке уже 2 года, а она почти не говорит? Подскажите, пожалуйста, что делать? Большое спасибо! С уважением, Алёна. 

Отвечает на вопросы учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

Здравствуйте, Алёна! Что делать? Конечно, не слушать советов доброхотов подождать, пока само собой наладиться. Нет! Нужно посоветоваться со специалистом. А вернее с несколькими специалистами: оториноларингологом, неврологом, логопедом. Оториноларинголог может правильно оценить строение речевых органов ребенка, но главное, он должен проверить физиологический слух ребенка. Так как именно слух является ведущим фактором для успешного овладения речью. Если есть нарушения слуха — нет речи. Специалист невролог оценит психическое развитие ребенка. Речь — это психическая функция (такая же, как внимание, память), показатель мышления.

Развитие речи на менее важно, чем физическое развитие, хороший сон и аппетит, здоровый иммунитет. Задержка речевого развития может быть следствием неблагоприятного течения беременности или родов, так как речевые зоны коры головного мозга наиболее часто страдают от кислородного голодания. Когда неврологические проблемы (если они имеются) решены, но речь ребенка сама собой не налаживается, пора обратиться к логопеду-дефектологу.

Задача логопеда – разобраться в причинах недоразвития речи и организовать коррекционную работу. Нарушение темпов речевого развития функционального характера, как правило, обусловлено неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка. Устранение причины, вызывающей отклонения в развитии ребенка, изменение условий его воспитания определяют успешность дальнейшего развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

Если вовремя не обратить внимания на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка.

https://g.foolcdn.com/editorial/images/428280/obamacare-doctor-patient-aca-insurance-getty.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

1 сентября, 2020 by admin

Вопрос от Ольги Константиновны: 

— Здравствуйте! Меня зовут Ольга Константиновна, моей дочке 2 года 6 месяцев, у меня вопрос к психологу: «Как накормить ребенка полезной едой?»  Большое спасибо.

Вопрос от Анастасии Васильевны: 

Добрый день! Очень хочется накормить мою малышку (2 г. 5 мес.) не только вкусной, но и полезной едой, а как это сделать? Помогите, пожалуйста, советом. С уважением, Анастасия Васильевна.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Здравствуйте, уважаемые родители! Желание накормить ребенка не только вкусной, но и полезной едой, говорит о любви родителей к своим детям. Естественно желать своему ребенку добра, естественно заботиться о его здоровье. Но часто случается так, что наши желания остаются непонятными и даже нежеланными для ребенка. Как быть в такой ситуации? Как примирить нашу заботу и детские предпочтения?  И это еще одна задача для современных родителей.

Начиная с года ребенок самостоятельно, на своих ножках осваивает этот мир. Его трудно удержать. Его невозможно закрыть и спрятать от мира. А мир сегодня предлагает огромный выбор, в котором и взрослому то трудно сориентироваться.  

И здесь я бы задала вопрос родителям – а что едите вы? Что предпочитают взрослые в вашей семье? Если вы любители фастфуда, то странно будет ждать от ребенка предпочтения каши. «Еда» фастфуд очень привлекательна и на вид, и на вкус. А объяснить ребенку, что она вообще — то вредна, даже для взрослых, будет очень сложно. А вернее, в полтора — два, два с половиной года невозможно. И в этой конкретной ситуации выход только один — есть ту еду, которая подходит и вашему ребенку, а что-то «особенное» есть, например, не дома, в кафе, без ребенка.

Но есть и другие ситуации: когда в семье все питаются вполне сбалансировано, и как говорится полезно. А ребенок все равно есть полезную еду отказывается. И причин этому может быть много. На мой взгляд, первым делом лучше удостовериться, что со здоровьем ребенка все в порядке. Это первое. Во-вторых, понаблюдать за ребенком. Посмотреть, какие у него предпочтения. Ведь, как и взрослые, ребенок может не любить, например, какой — то определенный вид овощей. И если в супе этот нелюбимый овощ встретится, ребенок, конечно же, откажется от такого супа. Или — ребенок может просто предпочитать определенный набор продуктов. Многие дети с трудом соглашаются даже пробовать новую еду.

А еще важно — это условия, порядок и режим приема пищи. Перекусы, такие как фрукты или печенье между основными приемами вряд ли поспособствуют здоровому желанию покушать.  Как и излишнее внимание, нацеленное всей семьей на ребенка, с тем, чтобы он уж непременно все съел. Попробуйте только представить себя на его месте. 

Ну и последнее. Мы все очень разные. Кто-то ест много и быстро, кто-то медленно и мало. Иногда мы сталкиваемся просто с индивидуальной особенностью ребенка. И в этом случае нужно просто принять его таким, какой он есть.

Дорогие родители, если у вас еще есть вопросы, вы можете их отправить по электронному адресу: kmp134@mail.ru. И мы обязательно на них ответим!

https://ecomilk.ru/img/content/573238957.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

31 августа, 2020 by admin

Вопрос от Екатерины:

Доброе утро! Меня очень интересует вопрос об интеллектуальном развитии малышей  2-3 лет. Какие создать условия для развития моей дочки, ей сейчас 2 года 7 мес.? Спасибо за ответ! С уважением Екатерина.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, Екатерина! Малыш 2-3 лет познает мир с помощью наблюдения за окружающей средой. В этот период, он начинает взрослеть. Это время исследования мира на собственном опыте. Если вашему малышу уже больше 2 лет, то, конечно же, он уже многое знает и умеет. Но, тем не менее, ему предстоит постичь еще очень многое. И, конечно же, именно родители должны позаботиться про интеллектуальное развитие ребенка. Родителям необходимо создать условия для развития ребенка по всем направлениям:

  • тренировка памяти;
  • логическое мышление;
  • тактильные ощущения;
  • творческое изображение.

Математика.

В этом возрасте программа развития детей раннего возраста предусматривает обучение ребенка основам знаний про количество предметов, их форму и размеры. Малыш должен понимать, что при счете предметов нельзя называть несколько раз одну и ту же цифру, нельзя их пропускать. Считать предметы ребенок должен слева направо. 

Ребенок должен: 

1. Понимать слова «снизу», «сверху». 

2. Знать, сколько пальцев у него на руке, сколько ушей у собаки и т.д. 

          3. Знать основные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).  

         4. Уметь считать до 5.

5. Понимать разницу между «много» и «мало», «один» и «ни одного». 

Мышление, память, внимание.

В возрасте 2-3 лет ребенок активно тренирует свою память, пытается концентрировать свое внимание, ставит перед собой цель ответить на вопросы взрослого, найти что-то на картинке и т.д. Развитию внимания, памяти и мышления будут способствовать многие занимательные игры с ребенком в 2 года. 

Ребенок должен: 

1. Складывать правильно матрешку, пирамидку. 

2. Складывать  пазлы (до 4 частей). 

3. Знать и уметь отличать основные цвета (синий, зеленый, красный, черный, белый). 

4. Называть предметы, которых не хватает на рисунке (например, хвост у собачки, колесо у машины). 

5. Помнить, что делал утром и днем. 

Как помочь развитию ребенка?

Перед тем, как приступить к занятию, необходимо исключить отвлекающие факторы. Нужно выключить телевизор и убрать подальше мобильный телефон и планшет. Желательно заниматься в отдельном помещении, где меньше всего игрушек.

Для начала предложите выполнить игровое задание без вашего участия. Если вы видите, что задание слишком сложное, и малыш в затруднении, нужно помочь ему. Подскажите один ход, но не делайте задание полностью за него. Не забывайте про похвалу.

https://mezhdunami.net/images/stories/dety/testy-dlya-opredeleniya-urovnya-razvitiya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

27 августа, 2020 by admin

Вопрос от Натальи Владимировны:

Добрый день! У меня вопрос к логопеду, нужно ли заниматься  с ребенком (сыну 6,8 лет) летом развитием речи? С уважением Наталья Владимировна.

Вопрос от Ирины: 

Здравствуйте! Меня зовут Ирина, меня интересует один вопрос – летом дать ребенку отдохнуть или продолжать занятия по развитию речи? Заранее благодарна, за ваш ответ.

Видео  ответ  учителя логопеда: Каштановой Ольги Викторовны

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

24 августа, 2020 by admin

Вопрос от Александры Олеговны:

Доброе утро! У меня вопрос к воспитателю: «Какие эксперименты для малышей (дочке 3 года, 4 месяца), вы можете порекомендовать провести в домашних условиях?» Спасибо! С уважением, Александра Олеговна. 

Вопрос от Елены:

— Здравствуйте! Меня зовут Елена! Каждый день с сынулей, ему сейчас 3 года, 5 мес. занимаемся  чем — то необычным и познавательным. Подскажите, пожалуйста, какие эксперименты, можно провести  дома?  Большое спасибо, с нетерпением ждем ваших советов. 

Ответ от воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны:

Здравствуйте, уважаемые родители!  Любой ребёнок в восторге от экспериментов. Предлагаю вашему вниманию несколько домашних опытов и экспериментов:
1. Микробы
Нам нужно: глубокая тарелка, молоко, средство для мытья посуды, чёрный перец (корица, блёстки), ватные палочки.
Опыт: Наливаем немного молока в тарелку, насыпаем немного перца (корицы). Затем обмакиваем ватную палочку в средство для мытья посуды и макаем в тарелку с перцем.
Задача родителей провести с ребёнком беседу, сказать,  сколько микробов в тарелочке, что же интересно будет, если мы добавим в них мыло? Ребёнок макает ватную палочку в тарелку. Посмотри, микробы убежали!!! Так же происходит и с нашими ручками. Если их не мыть, на них накопить я много микробов. После эксперимента обязательно закрепить беседу и помыть ребёнку ручки.
2. Разноцветная радуга
Нам нужно: конфеты M&M’s или Skbttles, неглубокая тарелка, теплая (ближе к горячей) вода.
Опыт: разложить M&M’s или Skbttles по кругу тарелки, добавить теплой водички, и ждём несколько секунд. Разноцветная радуга готова.

3. Танцующие червячки
Нам нужно: мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, кухонные ножницы, два чистых стакана.
Опыт: Разрежьте каждого червячка на 4 части. Ножницы лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведите в теплой воде 3-4 столовых ложки пищевой соды с горкой. Потом положите мини-червячков в раствор с содой и ждите 15 минут. Затем достаньте их вилкой по одному и переложите в стакан с уксусом. Они сразу начинают «обрастать» пузырьками и, танцуя, «рваться» к поверхности.
Объяснение:
Когда вы помещаете в уксус смоченные в соде червячки, уксусная кислота вступает в реакцию с бикарбонатом (из пищевой соды). При этом на червячках образуются пузырьки углекислого газа, которые тянут их к поверхности, заставляя извиваться. У поверхности пузырьки лопаются, и червячок падает на дно, образуя новые пузырьки, которые снова выталкивают его наверх. Так будет продолжаться до тех пор, пока из червячка не выйдет вся сода. Для лучшего эффекта использовать за раз стоит около 4 червячков, чтобы они могли свободно «танцевать» в стакане. Обязательно находитесь рядом с ребёнком, т.к. в этом опыте используется потенциально опасная жидкость – уксус!
5. Цветное молоко
Нам нужно: Немного молока, глубокая тарелка, любые жидкие краски, жидкое мыльное средство.
Опыт: Налейте в тарелку молоко. Добавьте несколько капель краски. Возьмите ватную палочку, смоченную в мыльном средстве, и поставьте «точки» на поверхности молока — оно начнет двигаться, а цвета смешиваться.
Объяснение: молекулы моющего средства вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости.
6. Грязные руки
Нам нужно: глубокая тарелка, вода, детское масло, блёстки.
Опыт: Почему нужно тщательно мыть руки даже когда кажется, что они чистые?! Простой эксперимент помогающий убедить ребенка, что надо мыть руки тщательно. Даже, когда кажется, что на руках нет грязи. Скажите, что у Вас есть волшебный раствор, с помощью которого станут видны все микробы, живущие на грязных ручках. Детским маслом намажьте им руки, попросите ребенка закрыть глаза и потереть руки. Пока глаза закрыты, посыпьте руки блёстками. Это и будут наши микробы. Стереть блестки просто так не получился. Нужно приложить усилия. Ровно столько, сколько и требуется для тщательного мытья рук после улицы.
7.Танцующий рис
Нам нужно: рис, сода, уксус, банка с водой, лучше подкрашенной
Опыт: В банку с водой насыпьте соду и рис, потом налейте уксус и наблюдайте. Можно размешать эту смесь, и она  зашипит. Обязательно находитесь рядом с ребёнком, т.к. в этом опыте используется потенциально опасная жидкость – уксус!
8. Парящий шарик
Нам нужно: шарик для пинг-понга (маленький воздушный шарик), фен без насадок.
Опыт: Включаем фен и поворачиваем его так, чтобы воздушный поток бил вертикально вверх. Размещаем шарик в оси потока на расстоянии около 10 см от сопла фена. Согласно закону Бернулли, шарик будет стремится, оказаться в центре потока.
Эксперименты прекрасно развивают внимательность, умение наблюдать, логическое мышление, подмечать, выдвигать гипотезы (почему произошла так, а не иначе) и делать выводы. 

https://photo.7ya.ru/ph/2012/5/18/1337340162792.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

17 августа, 2020 by admin

Вопрос от Венеры:

Доброе утро! Меня зовут Венера, я мама мальчика, которому 3 года 4 месяца, мне очень хочется вырастить сына трудолюбивым, подскажите, пожалуйста, как со стороны семьи, может это быть реализовано? Спасибо!

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, Венера! Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Со стороны семьи воспитание трудолюбия может быть реализовано в: 

— формировании и закреплении у дошкольников навыков самообслуживания;

— привлечении детей к работе по дому: давать несложные задания по уборке дома, помощи в сервировке стола; 

— чтении литературных произведений, соответствующих возрасту ребенка: необходимо не просто прочитать, но и обсудить с ребенком прочитанное, акцентировать его внимание на поощрение трудовой деятельности другими героями сказки/рассказа;

— помощи другим членам семьи, знакомым взрослым (соседям-инвалидам) 

— совместной трудовой деятельности взрослых и детей: дети вместе с родителями могут выполнять посевные работы на участке, поливать садовые и комнатные растения, проводить уборку дома.

В дошкольном учреждении также  организована работа по воспитанию трудолюбия у дошкольников: 

— в процессе прочтения литературных произведений на тему трудолюбия и проведения бесед, в ходе которых воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, его полезности и значимости; 

— в создании предметно-развивающей среды, которая бы способствовала ознакомлению дошкольников с миром взрослых: различными профессиями, отношению общества к труду; 

— поощрение дошкольников в реализации навыков самообслуживания;

— привлечение детей к поддержанию порядка в групповой комнате, уходу за растениями и животными, который возможен также и через организацию графика дежурства в группах старшего дошкольного возраста. 

http://volgainfo.net/uploads/ns/nov/papa_i_syn.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

Страница 1 из 5
1 2 3 4 5