Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

3 августа, 2020 by admin

Вопрос от Алены: 

— Здравствуйте, меня зовут Алена! Хочется  провести со своей  дочкой (1 год 11 мес.)  опыты с красками в домашних условиях. Как это сделать интересным и познавательным? Спасибо!

Вопрос от Кристины: 

Добрый день! Какими  экспериментами можно заниматься дома с малышом. С уважением Кристина.

Видео ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

31 июля, 2020 by admin

Вопрос от Кристины: 

Добрый день! У меня вопрос к детскому психологу, сыну 1 год 9 месяцев, он очень плохо засыпает днём. Жду вашего совета, с уважением Кристина. 

Вопрос от Ольги: 

— Здравствуйте! Меня зовут Ольга, у меня дочка 2 года 4 месяца отказывается спать днём, может нужно пересмотреть весь режим дня ребёнка? Спасибо!

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, уважаемые родители! Свой ответ хочется начать с обозначения важности дневного сна. Вот, наверное, все из нас понимают, что опасно для жизни отпускать ребёнка одного на дорогу. Понимают и не отпускают. И не устают детей уносить от источника опасности и не устают им повторять про опасность. И со временем дети привыкают к этой мысли, к этому правилу — дорогу переходить только с родителем, играть на дороге и бегать нельзя.  Может быть, это и не совсем удачное сравнение, но главное здесь это то, что когда мы понимаем, знаем про важность и ценность для здоровья и жизни какого-то правила, — мы легко справляемся с сопротивлением ребёнка и, постепенно добивается от него выполнения этого правила.

В случае с дневным сном работает тот же принцип — понимание важности и ценности дневного сна поможет нам справится с сопротивлением ребёнка и творчески подойти к решению этой проблемы.  Дневной сон — это один из базовых режимных моментов, от которого зависит ни много-ни мало, а целое здоровье ребёнка. После года выносливость малыша заметно возрастает. К двум годам время бодрствования достигнет 5,5 часов. Сокращение дневного сна ложится непомерной нагрузкой на неокрепшую нервную систему малыша. Встречаются дети, которые никак не хотят «приспосабливаться» к предлагаемому им режиму дня. Но режим в благоразумных пределах нужен — он формирует у ребёнка навыки самоконтроля. Дети, способные подчиниться режимных моментам, становясь взрослыми, более эффективно выстраивают систему своих приоритетов. Если же ребёнок не хочет жить «по правилам», то спасение — в игре. Можно нарисовать циферблат, где вместо цифр — будут фотографии с изображениями ребёнка, которые соответствует режимным моментам, и прикрепить вращающиеся стрелки.

Не обязательно стремиться к тому, чтобы ребёнок уснул, но ритуал соблюдать следует: необходимо расстелить постель, умыть ребёнка, переодеться в пижаму, почитать книжку, предложить игрушку, с которой он привык спать ночью. Добивайтесь, чтобы ребёнок в течение 1,5-2 часов лежал тихо: не следует с ним разговаривать, а тем более заставлять его спать или выяснять отношения. По возможности следует оставить его одного, но так, чтобы он видел или слышал маму. Ритуал перед сном у каждого, конечно, может быть выработан свой.

В случае проблем с дневным сном важно и нужно пересмотреть весь режим дня ребёнка и обратить внимание на время прогулки, кормления, на степень насыщенности дня. Важно, чтобы ребёнок ежедневно придерживаться одного режима и в будни и в выходные.

И здесь, как и с другими трудностями, тоже потребуется время и ваше терпение. 

https://tlum.ru/uploads/dfc37467898693e721529730dd6f06ca2b1a6e7fc8c85d10017631204ef36c16.jpeg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

30 июля, 2020 by admin

Вопрос от Татьяны:

— Здравствуйте. У меня вопрос к логопеду, подскажите, что такое ОНР и можно ли ее исправить? С уважением Татьяна.

Вопрос от Ирины Анатольевны: 

Доброе утро! Меня зовут Ирина Анатольевна, меня интересует один вопрос – диагноз ОНР.  Расскажите, пожалуйста, что это такое? Заранее благодарна, за ваш ответ.

На вопросы отвечает учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

Добрый день, уважаемые родители! ОНР расшифровывается как «общее недоразвитие речи». Это значит, что у ребенка есть проблемы не только со звукопроизношением, но и маленький словарный запас, его речь неправильна, может быть нарушено фонематическое восприятие и слоговая структура слова. 

Если малышу поставили ОНР, с ним должен заниматься специалист. Речь и мышление взаимосвязаны. Отставание в развитии речи может «затормозить» развитие мышления. 

Чтобы снять диагноз ОНР, потребуется комплексная работа с логопедом, психологом, иногда с неврологом, нейропсихологом и дефектологом. Бывает, что ребенок расстается с диагнозом за год, а бывает, что уходит на это несколько лет.

https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/images.hipdir/534085/nrgpanorlbohjqfkbrtqiegiwyydk4ib.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

28 июля, 2020 by admin

Вопрос от Ирины: 

— Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что мне делать. У меня дочка 2 года 3 месяца, в игре с другими детьми она кусается. Как прекратить такое поведение ребёнка? Большое спасибо, Ирина.

Отвечает педагог психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Ирина! Очень понятно ваше желание прекратить у ребёнка такое поведение. Для полного ответа в вашем вопросе недостаточно информации. Поэтому, я лишь обозначу свои предположения и направление, в котором можно думать, делать первые шаги к решению этой проблемы. И здесь хочется уточнить – как хорошо уже говорит ваша дочка? Как у неё дела с речью? Это во-первых, очень часто ребёнок, не имеющий возможности сказать, выразить в словах свои чувства, какое-то недовольство, выражает это по-другому, действиями. Во-вторых, не встречалась ли дочка сама с тем, что её кусали другие дети. И тогда, возможно, она переняла такое поведение. В-третьих, о чём бы я ещё спросила, как у вас в семье? Очень часто, в семьях, где родители ругаются, при разводе, при слишком строгом отношении к ребёнку, дети выдают такую реакцию — кусаются, дерутся с другими детьми. И вся индивидуальная работа с ребёнком будет строиться в зависимости от причины. Но общие моменты во всех случаях будут такие:

  • Помнить, что именно вы, взрослый несёте ответственность за своего ребёнка и в данной ситуации особенно быть «на чеку». Стараться предотвратить ситуацию до того, как он успеет укусить. 
  • Если произошла такая ситуация, и ваш ребёнок укусил другого, следует (постараться) спокойно увести его с площадки, с этого места. И если он кричит, плачет, то нужно подождать, дать ему успокоиться и только потом объяснять, что произошло. Если есть возможность, то хорошо вместе с ребёнком попросить прощения, сказать это вместо него (Маша, прости пожалуйста, Соня тебя укусила, мне очень жаль.) 
  • Учить ребёнка выражать свои чувства, называя, проговаривая их (ты сейчас злишься, и так сильно, что даже готов укусить) 
  • Обозначать и свои чувства (мне грустно, когда ты так себя ведёшь) 
  • Доносить до ребёнка, что чувствует при этом «пострадавшая сторона» (Маша плачет, ей было очень больно)
  • При этом нельзя оценивать своего ребёнка как «ты плохая девочка», мы можем говорить о чувствах, или о поступках, не задевая личности маленького человека 
  • Помнить, что в возрасте 2 лет рано говорить об агрессии, и, ребёнок ведёт себя так не потому что он плохой и т. д. а потому, что очень много чувств, которые он не может выразить словами, состояний, в которых он пребывает, например, усталости, или как причина длительного стресса 
  • А ещё вот такое поведение может приниматься ребёнком как игра, как норма. И часто это случается, когда ребёнка не поправляют, не объясняют ему, что при этом чувствуют другие. 
  • Вам, родителям, в данном случае необходимо проявлять спокойную настойчивость, терпение и при этом параллельно учить ребёнка выражать свои эмоции. 
  • В ситуации со сложными родительскими взаимоотношениями в семье – тут поможет только одно, это разбираться в ситуации и решать свои взрослые проблемы. Иначе они неизбежно будут отражаться на ребёнке и проявляться в его поведении. 
  • И закончить хочется тем, что обычно выполняя эти рекомендации такое поведение проходит. И на то, чтобы такое поведение ушло, необходимо минимум 1,5 — 2 месяца, и это будет зависеть и от особенностей ребёнка, и от вашего настроя и поведения в данной ситуации.

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

27 июля, 2020 by admin

Вопрос от Алены Евгеньевны: 

— Здравствуйте, меня зовут Алена Евгеньевна! Очень хочется поиграть со своим  малышом (2,3 года)  в дидактические игры, интересно услышать ваши советы. Спасибо!

Вопрос от Ольги: 

Добрый день! У меня вопрос к воспитателю, расскажите, пожалуйста, какими дидактическими  играми, можно заниматься с сыном  дома. С уважением Ольга.

Видео ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

23 июля, 2020 by admin

Вопрос от Евгении Олеговны: 

Здравствуйте, меня зовут Евгения Олеговна! Подскажите, пожалуйста, моей дочке 3 года 5 мес., что проверяется во время обследования ребенка логопедом? Спасибо.

Вопрос от Гюльнары: 

Доброе утро! Моей дочке 2 года 6 мес., необходимо ли, логопедическое обследование ребенка в этом возрасте? Что проверяет логопед во время обследования? С уважением,  Гюльнара.

Ответ от учителя — логопеда Каштановой Ольги Викторовны: 

Здравствуйте, уважаемые родители! Логопедическое обследование необходимо для выявления причин дефекта. Здесь подробно обследуется речь ребенка: не только произношение, но и умение слышать звуки (фонематическое восприятие) в своей и в речи окружающих, объем словарного запаса, умение обобщать слова по группам, наличие аграмматизма. Так же  ведется подробная беседа с мамой о том, как протекала беременность и роды, как развивался ребенок в первый год, уточняется речевое развитие малыша (первые слоги, слова, фраза). Обобщая и анализируя полученные данные, выявляется причина нарушения развития речи и намечаются пути преодоления дефекта.

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

21 июля, 2020 by admin

Вопрос от Елены Олеговны: 

Добрый день! У меня вопрос к психологу, сыну 3 года проблема в том, что кушает только с включенным телефоном, а без телефона есть не хочет сопротивляется, возмущается. Как научить его есть без смартфона?

С уважением Елена Олеговна.

Видео ответ педагога — психолога: Комлевой Елены Александровны

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

20 июля, 2020 by admin

Вопрос от Анастасии Валерьевны:

Здравствуйте! Летом мы всем семьей живем на даче. Подскажите, пожалуйста, чем занять дочку (4 года), чтобы было всем интересно? Спасибо! С уважением, Анастасия Валерьевна.

Вопрос от Екатерины:

Добрый день! Меня зовут Екатерина, у меня вопрос к воспитателю, чем полезным и увлекательным занять ребенка на даче, нашему сыночку 2,5 года. С интересом жду Вашего ответа.

Ответ от воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны:

Здравствуйте, уважаемые родители! Лето на даче — счастье. Чистый воздух, много солнца, свежие овощи с грядки. Времяпрепровождение на приусадебном участке можно использовать не только в оздоровительных целях. Это настоящий урок биологии — ежедневно, ненавязчиво, в игровой форме и практически 24 часа в сутки. При этом участие мамы в играх с ребенком на даче минимально. Главное — направить в нужное русло, обеспечить раздаточным материалом, подсказать.

За лето вы сможете выучить все разновидности фруктов и овощей, пород деревьев, названия цветов и трав. Можно удивить, рассказав, что из трав готовят душистый и целебный чай. И приготовить его самостоятельно  Перед тем как ехать на дачу купите соответствующую литературу. Малышам можно приобрести демонстрационный материал с нарисованными овощами, фруктами, листьями деревьев (продаются в книжных магазинах). Показываете картинку — называете, что на ней изображено, а затем вместе отправляетесь в лес/сад/огород искать яблочко/дуб/крыжовник. Собирать листья — тоже интересно. Можно засушить их между страницами толстой книги и сделать альбом. Наклеиваем листик — внизу подписываем «береза», «клен», «рябина». Глядишь — выучите названия деревьев.                                   

Необязательно целый день проводить вместе. Занимайтесь своим делом, но помните о том, что с вами ребенок. Нашли жука-навозника — покажите. Увидели, что ласточки летают низко к земле — сообщите о том, что скоро будет дождь, заодно можно рассказать о народных приметах. Предложите ребенку понаблюдать, например, за деревом. Дерево — оно ведь не просто растет из земли, стоит и ничего не делает. Это дом для птиц, насекомых, растений. 

Увлекательно наблюдать за животными и насекомыми. Только договоритесь заранее — зверей не мучить. Посмотрел — отпустил. Как интересно рассматривать маленького жучка сквозь увеличительное стекло.

Составляем список необходимого:

  1. Демонстрационный материал, энциклопедии о животных, растениях, грибах. Покупайте литературу с информацией и растительности и обитателях в вашем регионе, чтобы теоретические знания сопрягались с практическими.
  2. Альбом, клей, цветные ручки для изготовления книги о деревьях
  3. Лупа, сачок, ящик для наблюдений за насекомыми
  4.  Мяч, надувной бассейн, палатка, бадминтон и другие приспособления для подвижных игр.

Хорошего отдыха!

https://st03.kakprosto.ru/images/article/2014/5/8/94747_536b6c40b65c7536b6c40b65fe.jpeg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

17 июля, 2020 by admin

Вопрос:  

Моему ребенку 5 лет. Меня очень беспокоит, что он меня обманывает. Как быть? Мне страшно, что он вырастет вруном.

Ответ психолога Елены Александровны: 

Как пишет в своей книге «Почему дети лгут» всемирно известный американский психолог Пол Экман – «Для родителей честность-очень важное качество ребенка. 

Ложь от людей близких принимать куда больней, чем от людей посторонних. Ведь это вопрос доверия. Нам хочется доверять своим детям. И ваше беспокойство по этому поводу очень понятно. И вопрос в том, что нам, родителям, делать в такой ситуации? Ведь нельзя же не обращать внимания, на то, что нам говорят неправду.  Вашему ребенку 5 лет. Он переживает возраст максимально развития фантазии. И это тоже нужно учитывать. Про что он «врет»? Если это рассказы-небылицы о том, что, например, у него есть друг-крот, то это относится к фантазии. 

Наш российский психолог Екатерина Бурмистрова, говорит о том, что вранье,  всегда связано с выгодой и желание подставить другого человека. И советует в случае, если вы столкнулись с фантазией, враньем, задуматься про выгоду. Остановиться в этот момент, не реагировать сразу эмоционально на то, что сказал ребенок «ты врешь, прекрати», а взять паузу. И уже в спокойном состоянии ответить «Как интересно ты придумал. А как же было на самом деле?»

Пол Экман считает, что причины вранья, в том, что люди стремятся избежать наказания, или сохранить неприкосновенность личной жизни. «Скорее вас огорчат мотивы лжи (почему ребенок предпочел соврать) и ее последствия (на кого эта ложь окажет наибольшее воздействие). Я верю, что родителям станет легче, если они смогут понять, почему дети лгут. Разобравшись в мотивах лжи, родители сумеют решить, как реагировать на ложь, чтобы дети больше не обманывали их. Не существует какого-то одного мотива лжи – их множество. В каждом возрасте превалируют особые мотивы лжи».  

Итак, как же нам обходиться с детским враньем? На этот вопрос мне хочется ответить еще одной цитатой Пола Экмана: «Боюсь, у меня нет чудесного рецепта, как удержать детей от вранья. Они все равно будут обманывать, и предотвратить это вы не сможете. Но если у вас получится создать больше ситуаций, чтобы ваш ребенок не был вынужден врать,  и мог сказать правду, то вы существенно повлияете на то, насколько часто он будет обманывать вас. Единственное средство, которое как я думаю, удержит ребенка от вранья, за пределами дома, это, вероятно, уже знакомые вам поучения, которыми вы и так занимаетесь, когда разъясняете, что такое хорошо и что такое плохо. Лучший способ донести что-то до ребенка и заставить его это хорошенько запомнить – повторять ему это снова и снова. Подведем итоги – что нам поможет воспитывать детей так, чтобы они как можно меньше врали?

  • Первое, на что нам самим нужно обратить внимание – у детей, наиболее склонных врать, родители тоже врут, или как-то иначе нарушают правила (что подтверждается исследованиями);
  • Еще родителям необходимо задуматься, как часто и в чем они обманывают собственного ребенка;
  • Помнить, что в возрасте от между 4 и 6 годами ребенку необходимо начинать отличать реальность от фантазии. И мы должны помогать ему в этом;
  • В этот важный период (4-6 лет) ребенок может понять намного больше и важно не упустить этот момент — приучать ребенка быть искренним и честным;
  • Поощрять ребенка, одобряя те случаи, когда он говорит правду «ты знаешь, я очень рада, что мне все честно про это рассказал. И тебе, наверное, было нелегко мне это рассказывать»;
  • В этом нам хорошо могут помочь русские народные сказки, авторские сказки и рассказы, такие, например, «Незнайка», «Карлсон», «Буратино», «Пиноккио» (рассказы Носова, Осеевой, А. Линдгрен и др.), т.е. те произведения, где разоблачается вранье.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1347728/pub_5bf6c4b69bd82b00a96bafab_5bf6c4cde3445200a9d2ede6/scale_1200

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

16 июля, 2020 by admin

Вопрос: Здравствуйте! Может ли у моей дочки (3 года) появиться заикание? С уважением Алена.

Ответ учителя логопеда: Каштановой Ольги Викторовны

Здравствуйте, Алена! Заикаются примерно 2% детей, т.е. один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Очень часто родители считают причиной испуг, болезнь или другой стресс. На самом деле многие дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает. Следовательно, истинная причина в ослабленности центральной нервной системы ребенка, а испуг послужил лишь пусковым механизмом. Спровоцировать заикание может внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье, режима. 

Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ. 

Одной из распространенных причин появления заикания у детей является непосильная для них речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию ребенка). Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой. 

Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук). 

Таким детям не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания. 

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно темном. Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Это может спровоцировать заикание. Сначала успокойте его. Заикание иногда может возникнуть по подражанию, если кто-то в окружении ребенка заикается. 

Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь.);  употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; вынужденные остановки в середине слова, фразы; затруднения перед началом речи.  При возникновении первых признаков заикания надо обратиться к психоневрологу.  

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

14 июля, 2020 by admin

Вопрос от Александры Олеговны: 

— Здравствуйте! Меня зовут Александра Олеговна, дочке 3 года 3 месяца и у меня стали возникать трудности в воспитании, с чем это связано, ведь до этого все было в полном порядке. Большое спасибо.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Александра Олеговна! Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и делать назло. Часто бывает, что ребенок хочет что-то сделать, но не делает. Чаще проявляются истерики на показ. Наверняка каждый из нас видел, как ребенок начинает сильно плакать и топать ногами в публичном месте, требуя удовлетворить его желание. Такую ситуацию усугубляют осуждающие слова окружающих. В итоге, маме/папе приходиться выполнить каприз малыша. Если не предпринимать ни каких мер, малыш будет манипулировать взрослыми при любой возможности.

Но со строгостью тоже нужно быть крайне осторожным. Родителям нельзя «блокировать» любое естественное проявление малыша своими криками. Если постоянно кричать на ребенка, он перестанет хотеть что-то делать и решит, что лучше всего быть спокойным и сидеть на месте. Если он не будет чувствовать родительской любви, то приучится к выученной беспомощности. Изучая психологические особенности характера детей 3-4 лет, психологи пришли к выводу, что сочетание строгой мамы и доброго папы негативно сказывается на ребенке. Малыш начинает принимать сторону, которая ему удобна в определенный момент. 

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

13 июля, 2020 by admin

Вопрос: Как привлекать к играм детей младшего дошкольного возраста?

Ответ воспитателя Любовь Анатольевны:

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. 

В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. 

Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора.   Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют.

      В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

 Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. https://i1.rozetka.ua/goods/9816694/lego_10901_images_9816694167.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

10 июля, 2020 by admin

Вопрос: Моей дочке 4 г.  6 мес. Когда у нее что-то не получается, она очень бурно реагирует на неудачу. Мы этим очень обеспокоены. Она огорчается, злится и не дает ей помочь, обвиняет окружающих. Как нам лучше поступать?

Ответ психолога Елены Александровны: 

  В 2-3 года у детей включается первичная психологическая защита (причина не во мне), которая ярко проявляется до 7 лет. Ребенок может злиться, огорчаться из-за того, что у него что-то не получается в творчестве. Не получился рисунок – плохие краски, не получается слепить фигурку —  плохой пластилин и т.д. Очень часто так реагируют дети с высоким уровнем интеллекта, будущие перфекционисты, которым важен результат. И этот результат он себе уже как-то представляет. В таком случае можно помочь ребенку снизить немного уровень притязаний. В этом случае нужно набраться терпения, т.к. на смягчение такой яркой реакции необходимо время. Нужно постепенно, в подходящее время доносить до ребенка, что для достижения определенного результата необходим опыт. Хорошо, если вы подберете примеры из сказок и рассказов, где герои чему-то учатся и в результате достигают успехов. Можно рассказывать примеры из своего детства – как вы что-то не умели делать, очень этому огорчались. Но мама, или бабушка, или воспитательница вам помогали, и вы все-таки преодолели трудности.

https://mtdata.ru/u5/photo32EC/20801699896-0/original.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

10 июля, 2020 by admin

Вопрос от Анастасии: 

Добрый день! Я мама четырехлетнего ребенка, он до сих пор сосет у нас палец,  как его отучить от этой привычки? Спасибо за ответ! С уважением Анастасия.

Видео ответ педагога — психолога: Комлевой Елены Александровны

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

9 июля, 2020 by admin

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Отвечает учитель-логопед Ольга Викторовна:

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

Критерии:

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

https://sun9-46.userapi.com/c844416/v844416791/1de7bc/9hYB5a99-yo.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

7 июля, 2020 by admin

Вопрос от Анны: 

Добрый день! У меня вопрос к детскому психологу, дочке 2 год 11 месяцев, очень хочется узнать особенности развития на пороге трехлетия. С уважением Анна. 

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Добрый день, Анна! Приближаясь к трехлетнему возрасту, малыш все больше старается походить на взрослых. Это продиктовано новым этапом в развитии ребенка. Из маленького беззащитного человечка он постепенно превращается в личность со своим характером. Кроха пытается отстоять свое «Я» и с его мнением уже нельзя не считаться. Особенности развития ребенка на пороге трехлетия, в 2 года 11 месяцев ребенок: 

Познаем окружающий мир 

— Хорошо ориентируется в основных цветах и их оттенках, знает их названия. — Различает предметы по форме, цвету и размеру. 

— Знает основные геометрические фигуры, может выбрать ту, которую попросят. 

-Знает признаки предметов – мягкий или твердый, холодный или теплый. 

— Малыш свободно ориентируется в знакомом пространстве, запоминает, как и где стоят или лежат вещи. 

— Умеет складывать простой рисунок из мозаики. 

— Понимает значение числительных 2, 3 или даже больше и может выбрать именно столько предметов, сколько его попросили. 

— Отмечает изменения в погоде, может объяснить, что идет снег или дождь.

Личностное и социальное развитие 

— Малыш активно общается со сверстниками и взрослыми. 

— Активно проявляет свои эмоции, одинаково бурно проявляет как радостные чувства, так и свое недовольство. 

— Старается проявить свою самостоятельность во всех сферах деятельности, а не только в играх. 

— Умеет оценивать свои поступки, часто понимая, что сделал что-то неправильно, но не всегда признает это. 

— Самостоятельно одевается и раздевается, успешно пользуется предметами личной гигиены (причесывается, чистит зубки или моет руки). 

— Помогает, хотя и не всегда охотно, убираться в доме.

Физическое развитие 

Многие детки, в дополнение к своим умениям, к трем годам встают на коньки или лыжи, учатся плавать.

Речь ребенка 

— К трем годам выговаривает практически все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л» и ряд шипящих. 

— В разговоре использует все части речи, за исключением причастных и деепричастных оборотов. 

— Дети к трем годам обладают хорошей памятью, поэтому запоминают и рассказывают стихи или сказки. 

— В разговорах со сверстниками или взрослыми рассказывают о том, где они побывали и что видели, описывают свое общение с домашними питомцами.

Развитие творческих способностей 

— Дети к трехлетнему возрасту способны точно улавливать мелодию и выполнять танцевальные движения в такт музыке, при этом напевая знакомый мотив и хлопая в ладоши. 

— Малыши с увлечением рисуют, используя все имеющиеся в наличии карандаши или фломастеры. 

— Используя пластилин, кроме простых колбасок и шариков, пытаются вылепить простейшие фигуры и знакомые предметы. 

— Малыши проявляют интерес к творческим занятиям вместе со взрослыми. Пользуясь ножницами, вырезают кусочки цветной бумаги и делают аппликации.

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

7 июля, 2020 by admin

Вопрос: Сыну 2 г. 4 мес., перед укладыванием соску не даем, но он плачет и просит ее. Нужно ли здесь проявлять твердость? Боюсь его травмировать.

Ответ психолога Елены Александровны: 

Если ребенок сосал соску активно с самого рождения – то, ему, конечно, отвыкать будет тяжело и на это потребуется определенное время. В этом возрасте от соски отучать, уже пора. Если он отвыкает с трудом, возможно, есть причины, по которым он ее не отпускает.  В данном случае ребенок скандалит совершенно справедливо. Он еще не привык засыпать без соски.  Пустышка, конечно, большой помощник мам, но потом возникает проблема отучения. И отучать можно вполне нетравматичным способом. Во время истерики, плача важно проявить твердость, сохранять спокойствие,  и научиться бережно, помогать ребенку, пережить эти эмоции, поддерживая его. Желаю вам терпения в преодолении этой трудности. Сохраняйте спокойствие и верьте – у вас все получится.

https://tvoymalysh.com.ua/uploads/files/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-1.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

6 июля, 2020 by admin

Вопрос: Какие характерные возрастные особенности детей 2-3 лет.

Ответ воспитателя Любовь Анатольевны:

В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями. Это период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает — до 200-300, а к трём — до 1500 слов.

В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Мышление у детей 2-3 лет — наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами. У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности. Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале.  Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни. Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности. С этой целью необходимы различные материалы для игр:

– строительные блоками, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудование   для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения;

– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое оборудование);

– книги и дидактические материалы.

https://sun9-44.userapi.com/c844722/v844722094/197e5c/H1eIoMrqXwc.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

6 июля, 2020 by admin

Вопрос от Натальи:

Здравствуйте! Как справиться с агрессивным поведением сына, ему 2 года 4 месяца. Спасибо! С уважением, Наталья.

Ответ от воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны:

Здравствуйте, Наталья! Рекомендую вам какое-то время внимательно сопровождать ребёнка и максимально быстро пресекать нежелательное поведение. Важно показать малышу, что можно иначе изливать своё возмущение. Предложите объятия, поймайте, если убегает. Иногда бывает полезно обратить всё в шутку, затеять шутливую возню. Но не превращайте это в ритуал, когда баловство становится реакцией на запрет. Параллельно с твёрдостью в запретах, улучшайте положительную связь с малышом. Обнимите между делом, похвалите его конструктивные действия. Также помогают элементы массажа — это когда вы не просто обнимаете, а мнёте, гладите, качаете и тискаете. Что именно делать, зависит от того, как у вас с крохой принято его успокаивать и ласкать. Чтобы помочь ребёнку справиться с агрессией, предложите больше активностей, которые помогут сосредоточиться и избавиться от лишней энергии. Это все виды работы с водой, лепка, любимые занятия на координацию рук и глаз — пазлы и игрушки для шнуровки. Окажется полезной  стимуляция вестибулярного аппарата — качели и батуты. Двухлетки не могут конструктивно играть друг с другом, если взрослый не покажет, а затем и настоит на том, как следует уважать границы друг друга. Вмешательство нужно не всегда, но поначалу понадобится. Здесь важно учесть мнение других взрослых о том, что приемлемо и желательно. Понаблюдайте за ребёнком, обратите внимание на его текущие интересы. 

Почему ребёнок ведет себя плохо? Агрессия у ребёнка 2 лет

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

3 июля, 2020 by admin

Вопрос: 

Здравствуйте! У меня двое детей – дочка 5 лет и сын 3 года. Они очень часто ссорятся и даже дерутся по разным поводам. Как научить их мирно жить?

Ответ психолога Елены Александровны: 

Да, действительно, для многих родителей ссоры детей – это головная боль. Многие из нас переживают из-за этого и сильно устают.  В данном ответе мы сможем дать лишь общие рекомендации, которые, возможно, облегчат вашу ситуацию. Поскольку, мы все разные и наши ситуации тоже, то с каждым конкретным случаем рекомендую сходить на консультацию к специалисту.

Первый вопрос – как вы реагируете на ссоры? Что вы говорите? Как вы говорите? Когда вы вмешиваетесь в детские отношения? Помогаете ли вы разрешить разногласие? Или, напротив, никогда не вмешиваетесь? Все ваши ответы на эти вопросы помогут вам увидеть себя в конфликтной ситуации детей. Понять и определить для себя вашу позицию.  

Во-вторых, очень важно понять про себя, что вы чувствуете? Как вас затрагивает эта ситуация? Насколько сильные чувства вы при этом испытываете? 

В-третьих, получив ответы на вопросы, можно переходить к основным принципам и рекомендациям. Итак, «детские войны».

Дети, по своей природе очень эмоциональны, импульсивны и порой не сдержаны. Это их природная особенность. И это нужно принять. Понимание и принятие этого факта уже само по себе помогает.  Принимая это, нужно помнить, что дети вырастут, и если и будут ссориться, то уж точно, совсем по-другому. И если мы хотим, чтобы наши дети жили дружно, нам, родителям, придется потрудиться. Так что же мы можем делать? Как утверждают специалисты, самые сильные и частые ссоры происходят между самыми близкими людьми. И это тоже нужно принять и про это помнить. Помнить и учить детей разрешать свои споры и конфликты. 

Начинаем с себя. Здесь поможет навык реагирования на ситуацию спокойно. И даже если он у вас есть, в ситуации, когда вы устали, он часто не срабатывает. А если такого навыка нет? Только формировать. Это может, конечно, восприниматься как  издевка.  Но помогает понимание того, что «на эмоциях» можно «наломать дров».  Поможет четко сформулированная цель – я хочу, чтобы. Например, краткосрочная – в ближайшие два месяца снизится количество детских ссор в день. 

Есть очень хорошая рекомендация – понаблюдать в течение недели за детьми и посчитать количество (и причину) их ссор за день и за неделю.  А также понаблюдать за собой, за своими состояниями. Итак, еще раз подчеркнем:

  • Помнить о детской эмоциональности;
  • Понимать свои, родительские состояния и учиться реагировать спокойно;
  • Помнить, что в близких отношениях ссоры случаются чаще, но любви между близкими больше;
  • Первый шаг к изменению ситуации – недельное наблюдение: за количеством ссор детей и за своими реакциями;
  • По результатам недельного наблюдения поставить краткосрочную цель. Общие рекомендации:
  • Не выступайте в детских ссорах в роли судьи и не участвуйте в выяснении «кто первый начал»;
  • Не сравнивайте детей друг с другом;
  • Большая ошибка делать старшего ответственным за такие ситуации;
  • Обращайте внимание на положительные моменты в их отношениях и говорите детям о том, как вам нравится, когда они, например, дружно играют, делятся игрушками и т.д.
  • Говорить детям о своих чувствах и помогать детям называть свои (ты злишься, что сестра не делится с тобой игрушкой, я тебя понимаю, и я бы огорчилась…)

И еще хочу порекомендовать книгу всемирно известных авторов Адель Фабер и Эдель Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно». Желаю вам успехов в воспитании ваших детей! И помните «Дорогу осилит идущий»!

https://fb.ru/misc/i/gallery/78846/3177507.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

Страница 1 из 4
1 2 3 4