Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

4 июня, 2020 by admin

Вопрос: Добрый день, подскажите, может ли мама сама определить нужен ребенку логопед? Спасибо.

Отвечает учитель-логопед Ольга Викторовна:

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

4 июня, 2020 by admin

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, стоит ли беспокоиться, если ребёнок 2-х лет мало говорит на понятном языке окружающим? В каком возрасте необходимо показать специалисту? Спасибо за ответ!

Отвечает учитель-логопед Ольга Викторовна:

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

2 июня, 2020 by admin

Вопрос: Какие возрастные особенности характерны для ребенка 2-3 лет? На что нужно обратить внимание родителям?

Ответ психолога Елены Александровны: Дорогие родители, сегодня мы поговорим о важности понимания возрастных особенностей детей двух-трёхлетнего возраста. 

«… «Ребёнок с большой буквы» не существует: существует личность, переживающая пору своего детства, личность, которая, по сути, уже есть то, чем будет всегда» (Франсуаза Дольто)                                                                                                

Есть такая известная метафора о времени – река времени. Возраст 2-3 года – это определённый отрезок на этой реке. Один и тот же человек проплывает по этой реке. Да, человек один, но заходя в определённый отрезок, он меняется и приобретает для себя что-то новое. 

Так как же меняется человек в этом временном промежутке от 2 до 3 лет. Что это за человек? Как он смотрит на мир? И чем его мировосприятие отличается от нашего, взрослого? Ведь мы, взрослые, находимся далеко от того места, где сейчас пребывает ребёнок. И это вопрос не только расстояния. Это вопрос, главным образом, о нашей коммуникации, о нашем общении. Как мы друг друга слышим? Как мы друг друга понимаем? Мы, люди из разных временных точек. 

Многие вопросы, а может быть и даже большинство из них, связанных с детьми, мы могли решить одним лишь пониманием возрастных особенностей ребёнка. 

Что важно и нужно знать родителям? 

В период младенчества (это период до года, года с небольшим) в развитии ребёнка активно участвует природа. От родителей требуется создать мягкую, безопасную среду. 

Но после полутора лет многое уже зависит от самих родителей. 

Почему?

Ребёнок устремляется из тёплого семейного гнезда в мир людей, со своими правилами и законами. И «… то, как скоро и эффективно ребёнок научится соотносить внешнюю необходимость с внутренними желаниями, то есть как быстро ребёнок впишет в свою жизнь дисциплину и произвольность в виде разумных, необременительных, неоскорбительных правил поведения, напрямую зависит от характера родителей, от их установок и степени их грамотности в вопросах воспитания… « (Развитие личности ребёнка). 

Простыми словами, за усвоение ребёнком правил и норм ответственны только мы, родители. И, сталкиваюсь с непониманием, или даже непринятием сложного детского поведения, хорошо бы задать себе вопрос – о чем мне таким поведением говорит ребёнок? Как мне наладить с ним общение? Что я вообще знаю о своём ребёнке в его настоящем возрасте? 

Я надеюсь, что эти «вопросы-мостики» приведут нас к решению сложностей, с которыми мы сталкиваемся во взаимодействии со своими детьми. 

https://inha.ru/wp-content/uploads/2015/06/roditeli-rasrivayt-tvorchestvo.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

2 июня, 2020 by admin

Вопрос: Моей дочери 2 года и 6 месяцев, она иногда подходит ко мне, ударяет по руке, а потом убегает и смеется. Как мне к этому относиться?

Ответ педагога-психолога Елены Александровны:

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

1 июня, 2020 by admin

Поступил вопрос:  «Как дома организовать зарядку  с ребенком 2-3 лет?»

Ответ воспитателя Любовь Анатольевны:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1567283/7fb43b1f-c3e1-4ae2-ad7c-ae6e498d7b79/s1200?webp=false

Третий год жизни – это период активного совершенствования качества движений, которыми овладевает малыш на предыдущих этапах. Более координированными становятся движения рук, пальцев и ног. Они согласуют свои движения с внешними условиями, например, меняют движения от темпа музыки. Совершенствуя и такие движения как бег, лазанье, метание, бросание.

Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Малыш много двигается, но от однообразных движений быстро устает, поэтому необходимо помнить о необходимости смены движений. Также необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как легкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые упражнения детям вредны. Нельзя, например, предлагать висеть им на руках, прыгать с высоты, требовать длительных повторений одних и тех же движений.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в  дома (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Гимнастика (зарядка) для трехлетнего малыша будет состоять из 5-6 посильных и увлекательных упражнений для каждой группы мышц его тела:

плечевого пояса и рук, туловища, ног, стоп.

Чтобы малыш получал удовольствие от ежедневной утренней зарядки, она должна проходить в игровой форме, быть не утомительной и длиться в течение 5-7 минут.

Беспроигрышным вариантом проведения первой в жизни ребенка зарядки – это выполнение его любимых движений и действий, к примеру, малышам обычно нравится хлопать ручками, топать ножками, прыгать и потягиваться.

Обязательно нужно хвалить ребенка, помогать ему правильно выполнять упражнения, а так же комментировать или озвучивать каждое движение веселыми прибаутками, песнями и звуками и т.п. Например, выполняя движение «Паровозик», вы можете имитировать звуковые сигналы паровоза: «Чух, чух, чух! Ту-тууууу!» и привлекать карапуза повторять звуки. Это не только интересно, но и полезно для малыша (для его органов дыхания). Ведь ни для кого не секрет, что дыхание – это жизнь!

Дети в 2 – 3 года очень любят рифмованные строчки, поэтому можно взять за основу какое-либо стихотворение, которое поможет структурировать движения ребенка. Например, можно организовать вот такую зарядку:

Встал … с утра,Тут же началась игра!Вот малыш – в лесу цветок! Его качает ветерок.  Ребенок поднимает руки вверх, качается из стороны в сторону.
Шмель уселся на него!Посидел, поел, взлетел!Высоко полетел! Жужужу!Жужужу! Подлетает он к ежу!Ребенок садится на корточки.Малыш совершает движения, как будто машет крылышками (по желанию бегает по комнате)
Бежит в норку ежик.Со всех своих ножек!Ребенок бежит на месте. 
Встретил еж зайку. Зайка-попрыгайка!Прыг-скок! Прыг-скок!С пенечка на пенек!Ребенок совершает несколько прыжков в разных направлениях.
Зайка скачет, а за ним – лягушонок!Шлеп! Шлеп!Малыш скачет на корточках. 
Лягушонок – плюх в водичку!Такая привычка!Ребенок бежит и руками имитирует умывание!

 Малыш с радостью примерит на себя роли всевозможных животных. Такая зарядка для ребенка – это увлекательная игра. Пробудить у ребенка интерес к зарядке поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения.  А поскольку кроха любит повторять одно и то же, утро будет радостным каждый раз!

https://i.pinimg.com/originals/c5/01/7c/c5017cb48edadfd672c15d102d9dfb80.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1695402/9825c930-e4d0-443f-a8a6-9feb62d6a9f0/s1200?webp=false

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

29 мая, 2020 by admin

Вопрос: Моей дочери 3 года и 5 месяцев. Мне сложно с ней договариваться о чем-либо, она упрямится и стоит на своем. Никакие объяснения не помогают. Как быть?

Ответ педагога психолога Елены-Александровны: Возраст 3-4 лет это все еще возраст «Я сам», это про кризис 3 лет, и психика ребенка в этом возраста все еще незрелая. Вы пишите, что вам сложно с ней договориться.  Я бы здесь подумала, а почему она так себя ведет? Про что ее поведение? 

Причин, обычно, несколько. Ребенок стремиться все делать сам, пока он не понимает, что многим вещам нужно учиться. Не во всем можно предоставить ему свободу. Но определенно необходимо предоставить ему эту свободу там, где только можно. Иначе ребенок будет протестовать. Это один момент.

Еще одной причиной упрямства являются споры родителей с ребенком. Например, вы о чем-то просите, пытаетесь в чем-то убедить ребенка, но в ответ обычно ребенок сопротивляется еще больше. И сопротивление его растет прямо пропорционально вашему стремлению его переубедить.

Что делать? Во-первых, не давить. Особенно в момент упрямства. Услышать ребенка. Сказать ему, например, «Тебе сейчас очень хочется играть дальше. Я тебе понимаю.» 

Затем послушать в этот момент себя, как вам сейчас с ребенком. Что вы сейчас чувствуете?

Момент переживание негативных э эмоций – заранее проигрышный вариант достичь с ребенком договоренности. Сначала позаботьтесь о себе. Только в отдохнувшем и спокойном состоянии мы сможем решить многие вопросы и сможем спокойно договориться или отложить на время решение вопроса. И в завершении я бы порекомендовала вам консультацию психолога. 

C:\Users\Svetlana\Desktop\yTX39ULs0TI.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

29 мая, 2020 by admin

Вопрос: Моему сыну  3,5 года, посоветуйте, что почитать ребёнку?

Ответ педагога-психолога Елены Александровны:

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

28 мая, 2020 by admin

Вопрос: Ребёнку уже 4 года, но понимаем его речь только мы, до такой степени говорит невнятно. Как помочь?

Ответ учителя-логопеда Ольги Викторовны: 

Здравствуйте! Невнятная речь не исправляется сама по себе, она корректируется долгой, кропотливой работой логопеда, ребёнка и родителей. Если ребёнку уже более 4х лет, начинайте заниматься со специалистом.

На вопрос «как?» точный ответ можно дать логопед, осмотрев ребёнка. Невнятная речь может быть связана с нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры слова, темпо-ритмической организации речи и т.д. Правильный курс Вашему ребёнку может назначить специалист, обследовав его речь.

Самостоятельно родителями «каша во рту» (невнятная речь) не исправляется! Не тяните — занимайтесь с логопедом!

https://static.wixstatic.com/media/0ea62b_9f921306a5c7404ab01a848ad8c1749f~mv2.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

28 мая, 2020 by admin

Вопрос:  Моему ребенку 3 года, в его медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это?

Отвечает учитель-логопед Ольга Викторовна:

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

27 мая, 2020 by admin

Вопрос:

-Моему ребенку скоро 4 года, до карантина мы посещали детские развивающие занятия, бассейн, ходили в гости, но сейчас деятельность ребенка ограничена домом, мне очень тяжело, я очень устала, а ребенок требует много внимания, просит поиграть с ним

Ответ педагога-психолога Елены Александровны

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

26 мая, 2020 by admin

Вопрос: 

— Здравствуйте! Мы с мужем разводимся, и я очень переживаю, как все это перенесет мой сын, ему сейчас 3 года 8 месяцев. Много читала о том, что развод родителей – это травма для детей. А еще есть мнение, что нужно подождать до определенного возраста ребенка и только потом разводиться. Посоветуйте, пожалуйста, как быть?

Ответ психолога Елены Александровны:

— Да, действительно, развод родителей – это травма для ребенка. Рушится мир ребенка. Ведь в его реальности были и есть и мама, и папа. И до ситуации развода другой жизни у него не было. И плюс ко всему восприятие этого события для ребенка усложняется из-за его возрастных особенностей. Ребенок ставит себя в центр ситуации и обвиняет в разводе родителей себя: «Мама и папа ссорятся, потому что я себя плохо вел.» «Они ругаются, потому что я плохо думал про маму и хотел, чтобы ее унесла злая колдунья». Причина таких мыслей в возрастном эгоцентризме ребенка и магическом мышлении.

Разводиться или продолжать жить «ради ребенка» решать только вам. Но здесь важно понимать, что, не меняя отношения с супругом, эта сложная семейная ситуация как коррозия будет разъедать психику вашего ребенка, да и вашу тоже. Вы можете вообще не ругаться при ребенке и даже делать вид, что все хорошо, но дети чутко настроены на чувства и эмоции. Поэтому скрыть напряжение в семье от ребенка не получится. 

Это появившееся напряжение можно снять только откровенным разговором с родителями – в доступных для ребенка словах, без деталей и без обвинения другого родителя. Иначе эта недосказанность может превратиться для ребенка в страшные, дикие фантазии.

Развод – это трагедия для семьи, для всех ее членов. И принимая такое решение желательно привести свои эмоции и чувства в порядок, понять на каком жизненном этапе находится ваша семья. От себя порекомендовала бы вместе с супругом прийти на консультацию к психологу. И в присутствии третьего лица обсудить возможные варианты работы над отношениями, перезагрузить их.  Без такой специально проделанной работы вряд ли можно преодолеть семейные трудности. 

Желаю вам душевного спокойствия, необходимого для принятия важных жизненных решений.

C:\Users\User\Desktop\8773661t1h4d92.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

25 мая, 2020 by admin

Поступил вопрос:  

— Как научить самостоятельно одеваться ребенка 2 лет?

Ответ воспитателя Любовь Анатольевны:

https://i.pinimg.com/originals/12/b0/ac/12b0acb58f6d33e12f63b499d9edbc96.png

Чтобы научить ребенка одеваться

1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.

2. Если ребенок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит.

3. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.

4. Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики.

5. Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребенка. 

6. Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.

7. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период «Я сам”.

8. Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых навыков — неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольными одежками. Кроме того, очень полезны разного рода развивающие пособия-игры-шнуровки и всё что можно застёгивать и расстёгивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Но если ребенок не хочет заниматься с такой игрушкой – не переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами. И придет время, когда ребенок, без всяких тренировок научиться застегивать пуговицы и соединять половинки молнии.

9. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.

10. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнования. 

11. Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

12. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

13. Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для малыша — ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

25 мая, 2020 by admin

 Вопрос:

— Зачем делать пальчиковую гимнастику и как она влияет на развитие речи детей?

Ответ воспитателя Любовь Анатольевны:

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. 

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с  десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры — потешки.

Сорока – белобока 

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

 Этому дала…

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.

«Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» — указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный — ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев»— кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построение фигур из кисти и пальцев рук.

Например, такой рассказ.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики ‘(изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).

При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/224463/15894936-4781-4df7-a952-dc82edbe01c7/s1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/7a8e202f-3372-47df-8ffe-75dcc69811cb/s1200?webp=false
https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/09/palchikovye-uprazhneniya.jpg
http://iz-gr.ru/wp-content/uploads/2017/04/image-1.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

22 мая, 2020 by admin

Вопрос:  

— Моей дочке 3года и 6 месяцев. В последнее время она проводит много времени с телефоном. Может даже зайти в интернет, найти любимые мультики. Забрать у нее телефон сложно. Как быть в такой ситуации? Как с ней договориться?

Ответ педагога-психолога Елены Александровны:

—  Да, это действительно не просто объяснить ребенку, что он не может много времени проводить с телефоном. Тем более у детей этого возраста еще не сформировано понятия о времени. Сложность состоит еще и в том, в жизни современных детей, в отличии от детства их родителей появились электронные устройства, имеющие невероятную притягательность даже для взрослых. 

Для мамы часто именно телефон становится палочкой-выручалочкой. Да это очень заманчиво воспользоваться им, когда ребенка нужно занять, когда он кричит – успокоить, когда он не ест – накормить и прочая. Мам можно понять – зачастую они проводят с ребенком большую часть своего времени, и, конечно, устают.  Это один момент. Другой – мы взрослые, сами много времени проводим за экраном. «В телефоне» много интересного и для нас взрослых. Ребенок запечатлевает образ своего родителя со смартфоном в руке. Он замечает увлеченность взрослого. Что рождает интерес к этой «игрушке» и у него. 

Конечно, проще не создавать проблему, чем потом разбираться с ней. Но, к сожалению, многие из нас уже попали в эту ловушку. И эта ситуация очень напоминает сюжет русских народных сказок, в которых герою наказывают не брать, не трогать…-  не нарушать определенного правила. Но герой нарушает и потом ему приходится преодолевать много испытаний, прежде, чем он исправит ситуацию. 

А как менять ситуацию нам?

И в поиске ответа тоже можно обратиться к сказке. Помните? «…Ты ведерко уронила, ты и доставай.» И герой брал на себя ответственность исправить, вернуть то что он потерял. 

В ситуации с телефоном вы —  родитель, вы – старший, а дочка – ребенок, она совсем маленькая. Именно вы можете выстроить для нее границы. « Именно мы должны иметь представление об опасностях, которые несет интернет, и уверенно контролировать время погружения детей в виртуальную реальность» — пишет в  своей книге «Гаджетомания» Элизабет Килби.

Я бы порекомендовала вам не давать дочке пользоваться смартфоном (для развлечений) хотя бы до 6 лет. Давать ей его только как телефон, когда, например, нужно ответить папе, или поговорить с бабушкой. Это первое. Во-вторых, смотреть мультфильмы можно, но в таком возрасте это примерно 15 минут в день и только совместный просмотр, как ваше общее время, когда вы можете прокомментировать события, вместе обсудить сюжет мультфильма.  В-третьих, спокойно, доброжелательно объяснять дочке правила, по каким вы будете смотреть мультфильмы и, признавая право ребенка огорчаться, упрямиться соблюдать эти правила. 

Возраст от 3 до 5 лет – это возраст игр со сверстниками, игр, которые намного живее и значимее, чем виртуальность.

Желаю вам удачи! И помните,  быть родителем – это счастье!

https://xn----223-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/12/1-1.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

22 мая, 2020 by admin

Вопрос от мамы:

— Моему сыну 3 года и 7 месяцев, он знает все буквы алфавита. Как можно быстро научить его читать? 

Ответ педагога-психолога Елены Александровны: 

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

21 мая, 2020 by admin

Вопрос от Анны:

— Дочери 2 года. Какие игры и игровые упражнения лучше включить в домашние занятия с неговорящими детьми?

Ответ логопеда Ольги Викторовны: 

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

21 мая, 2020 by admin

Вопрос от Светланы:

— Сыну 2 года и 4 месяца, что делать если у него до сих пор у него отсутствует речь? 

Ответ логопеда Ольги Викторовны: 

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

19 мая, 2020 by admin

Вопрос от Натальи:  

— Сыну 2 года и 2 месяца – как реагировать, если он называет меня плохой, прогоняет?

Ответ психолога Елены Александровны:

—  Поскольку Наталья, вы задаете этот вопрос, вас такие слова и действия вашего ребенка как-то задевают. Возможно, тревожат, возможно, ранят, а, возможно, вызывают недоумение. В таких ситуациях родители сталкиваются с двойственностью проявления эмоций и чувств в своих взаимоотношениях с ребенком. И мы любим своих детей, и наши дети тоже нас очень любят. Это то, с чего нужно начать и то, о чем важно всегда помнить. 

         «Плохие слова» ребенок может сказать, когда он злится, например, не получая желаемого. Он может и злиться оттого, что его не понимают и в отчаянии обвинять окружающих. Даже многим взрослым, не до конца осознающим, что с ними происходит и не умеющим выразить свое состояние словами, очень тяжело.  Тем более ребенку, не имеющему достаточного опыта и достаточного словарного запаса. 

      А еще дети замечают, что на какие-то их слова бывает «особая реакция», состояние взрослого от таких слов резко меняется. Дети это запоминают и могут в следующий раз «нажать на ту же  педаль». Как на это реагировать? Здесь нет правильного ответа как нужно реагировать. Вы живой человек, и вы уже как-то реагируете на это – эмоционально. 

А вот как с этим обходиться  — вопрос другой. Во-первых, нужно понимать, что ребенок так говорит только потому, что по-другому не может высказать свое состояние. И мы как взрослые можем здесь ему помочь. В момент, когда он так говорит, важно сохранять спокойствие и объяснять ему, что с ним происходит, называя его эмоции простым, «детским» языком.

Не сразу, но со временем, и вы, и ребенок научитесь понимать такие ситуации и спокойней их проживать.

https://st.depositphotos.com/1007989/3946/i/950/depositphotos_39465129-stock-photo-lecturing-mom.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

19 мая, 2020 by admin

Вопрос  от Кристины:

— Моему сыну 1 год и 6 месяцев, бывает, что он увлекается, не хочет оставлять свою игру, когда нужно спать или есть. Как можно мягко ему помочь?

Ответ психолога Елены Александровны:

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

18 мая, 2020 by admin

Вопрос от Олеси Александровны:

— Как научить дочку правильно держать карандаш, если ей 2,5 года?

Ответ от воспитателя Любовь Анатольевны:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1383054/12cb5ea1-dbe3-40bc-a744-df58dc02211a/s1200?webp=false

— Здравствуйте, уважаемая Олеся Александровна!                                                                                          

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку — тремя пальцами. 
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело. 
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.
  • Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.
  • Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.
  • И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.
https://deti-tr.ru/local/templates/tochka/images/ris/ris2-compressor.jpg

Posted in Консультационно-методический пункт Спрашивайте — отвечаем!

Страница 1 из 2
1 2