Консультационно — методический пункт ОНЛАЙН

25 августа, 2021 by admin

Вопрос от Ольги:

-Добрый день!У меня вопрос к логопеду: «У ребенка достаточно много игрушек, но он предпочитает играть бытовыми вещами. Например: посудой, тянется к телефону. Как разбудить у него интерес к игрушкам и играм?» Спасибо, с уважением Ольга! 

Видео — ответ на вопрос учителя — логопеда: Комлевой Елены  Александровны.

— Здравствуйте, Ольга! Вы описали, довольно распространённую на сегодня ситуации, действительно у детей сегодня очень много игрушек и игрушки теряют свою ценность. В этом возрасте ребенок копирует поведение родителей, осваивает свой мир и его интересуют те предметы, которыми манипулирует родитель. Что бы научить ребенка играть в игрушки, нужно начать играть с ним его игрушками, рассказать возможности игрушек, организуйте сюжетно – ролевую игру, если игрушек слишком много сократите количество игрушек, их должно быть столько, сколько ребенок сможет самостоятельно убрать.

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

10 августа, 2021 by admin

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«Сказкотерапия или сказочное лечение души»

«Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Возможно, стоит обратиться к психологам? Грамотное психологическое консультирование поможет родителям подобрать ключик к внутреннему миру их малыша. Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Посоветуйтесь с психологом. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты», — так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическое консультирование не помешает. Для мягкого влияния на поведение ребенка психолог подбирает специальные сказки. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: народные, авторские, а также специально разработанные, психокоррекционные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к родителям.

Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3475288/pub_5fcf882d0a45a91cf4ba227d_5fd34417f72a8c3ef2f7da42/scale_1200

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

9 августа, 2021 by admin

Вопрос от Анны Владимировны:

-Добрый день! Моей дочке 3 года, она очень любит играть матрёшками. «В какие развивающие игры можно играть с ними?» Большое спасибо, благодарю за ответ, с уважением Анна Владимировна.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, Анна Владимировна! Матрешкаэто исконно русский сувенир, символ материнства, любви, уюта и тепла домашнего очага. Расписные грушевидные куклы разного размера, состоящие из двух частей, красуются на полках у многих. Если в доме есть дети, то развивающие игры с матрешками станут каждодневной традицией. С матрешками любят играть и совсем малыши, и детки постарше. Есть серии матрешек, изображающих животных, известных героев сказок, богатырей — можно выбрать матрешку на любой вкус!

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

6 августа, 2021 by admin

Консультация для родителей «Во что играть с детьми летом?»

Родители, планируя поездку к морю, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное — подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам. Разберемся по порядку.

Песок и вода. Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. Дети постарше также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню. Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как дошколятам, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с природой. Лето — самое удачное время для походов с малышом в лес. В лесу ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью. Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества. 

Вы остались в городе? Для того чтобы занять ребенка интересными играми, необязательно покидать город, ведь и здесь можно найти массу полезных занятий. Это, например, рисование цветными мелками на асфальте — занятие, которое придется по душе малышам. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Игры с друзьями на свежем воздухе. Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе.  Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей. Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе. И в любом случае, совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!

https://sun9-68.userapi.com/c636327/v636327374/1da18/zDqF9V1VvB0.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

5 августа, 2021 by admin

Вопрос от Татьяны: 

-Добрый день! У меня вопрос к логопеду: «Какие существуют нормы речевого развития у детей?»  Большое спасибо! С уважением, Татьяна

Видео — ответ на вопрос учителя логопеда: Каштановой Ольги Викторовны

— Здравствуйте, Татьяна!  Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

3 августа, 2021 by admin

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться на даче?»

Медики подчеркивают, что лето, проведенное на природе в родной средней полосе, куда полезнее для ребенка, чем поездки к дальним морям. Родители знают, что за городом чадо ждет чистый воздух, природа, свежие фрукты и овощи. Но, все равно, для ребенка переезд на дачу – в некоторой степени стресс. Если ваш ребенок – городской житель, не стоит сразу же активно менять его устоявшиеся привычки. Купание, долгие пешие прогулки и другие дачные развлечения нужно вводить постепенно, чтобы организм малыша адаптировался к незнакомой среде. На первых порах от перемены места иммунный статус снижается, потому будьте осторожны.
Стресс для кожи. В летние месяцы даже в холодных регионах солнце достаточно активно, и надо пристально следить за тем, сколько ребенок находится на солнце. Начните с 10-20 минут, постепенно увеличивая это время. Обязательно контролируйте, чтобы малыш носил панамку, чтобы защитить ребенка от солнечных ожогов, не забывайте о специальных кремах. Стресс для желудочно-кишечного тракта. Смена привычного рациона может отрицательно сказаться на здоровье ребенка, и к этому вопросу стоит отнестись предельно внимательно. Не нарушайте установившийся режим кормления, вводите в рацион свежие фрукты, овощи и зелень с грядки постепенно. Определение «с грядки» должно оставаться именно определением: перед употреблением в пищу все дары природы необходимо тщательно промыть горячей водой с помощью щетки, а ягоды ошпарить. Стресс от перемены места. Мы-то с вами знаем, что от пребывания на даче ребенок получит сплошную пользу. Но маленький человек, вырванный из привычной среды, может чувствовать себя неуютно. Постарайтесь уделять ребенку ровно столько же времени, сколько и в «обычной жизни». Бог с ней, с битвой за урожай: даже 200 кг отменных огурчиков из собственной теплицы не стоят того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя заброшенным. Окружите его привычными вещами, перевезите из города любимые игрушки и одежду малыша, сами надевайте то, в чем он привык вас видеть дома. Если на первых порах ребенок постоянно капризничает, проявляйте больше терпимости – для него перемены могут быть непривычны и непонятны. И, в то же время, постепенно включайте его в дачные хлопоты, преподнося их как увлекательную игру. Даже двух-трех летний малыш вполне может помочь вам поливать растения из маленькой лейки, или выдирать сорняки. Еще лучше, если вы выделите своему помощнику крохотную грядку с какой-нибудь неприхотливой культурой, вроде лука, и назначите его «ответственным» за нее. Конечно, реальная отдача будет очень незначительна, зато ребенок почувствует себя важным и нужным, в особенности, если взрослые будут постоянно хвалить его за помощь. Существует множество идей для интересного лета на даче. Детям постарше можно поручить вести дневник наблюдений за цветами или за кабачками, которые вы посадили вместе. Так у вашего ребенка не только сформируются первые навыки полезной физической деятельности, но и разовьется интерес к живой природе. И еще один немаловажный момент – ребенок может скучать не только по дому, но и по своему привычному окружению. Приложите усилия к тому, чтобы те люди, которые окружают его в городской жизни (дедушка с бабушкой) наведывались к вам на дачу. 

Песочница.  В дачных условиях найти песок не составит труда. Заполните песочницу разными машинками, формочками для куличиков, совочками, лопатками – и прекрасное развлечение для самых маленьких готово.
Бассейн. Сейчас в продаже их огромное множество, выбрать бассейн для дачи можно, исходя из собственных предпочтений и потребностей. Однако если вы считаете, что бассейн пока не безопасен для вашего ребенка, вы можете использовать обычный большой таз или небольшое корыто. В нем дети смогут запускать кораблики, купать кукол, и освоить первые уроки плавания. В ваших силах помочь ребенку получить от дачи только яркие, положительные эмоции. Вы можете показать ему, как красива природа, как интересно следить за развитием растений, за повадками животных, собирать гербарий и материалы для поделок. Только вы можете взять его на первую в его жизни рыбалку или в лес за грибами. Еще вы можете научить ребенка дружить, чувствовать себя гостеприимным хозяином, и сформировать уверенность в собственных силах. И тогда в следующем году ваш малыш будет сам проситься на дачу.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3384370/pub_600c182741733326ebd0c40a_600d66d627eccf7f002f5f4f/scale_1200

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

2 августа, 2021 by admin

Вопрос от Елены:

-Добрый день! Сынок очень любит заниматься с мозаикой и пазлами. «Как одновременно обучить чему — то новому, играя с ребенком в них?» С уважением Елена.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, Елена! Один из лучших способов развлечь ребенка и одновременно обучить чему-то новому – поиграть мозаикой и пазлами, которые развивают мелкую моторику, пространственное и образное мышление, память. Кроме этого, у ребенка тренируется навык комплексного подхода к решению поставленных задач, малыш учиться считать и сочетать детали по цветам и рисунку, быть самостоятельным.

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

29 июля, 2021 by admin

 

Вопрос от Ирины Васильевны: 

-Доброе утро! Меня зовут Ирина Васильевна и моей малышке 2,5 года. Подскажите, пожалуйста, как развивать мелкую моторику рук у малышей до 3 лет? Спасибо! 

Видео — ответ на вопрос учителя логопеда: Каштановой Ольги Викторовны

— Здравствуйте, Ирина Васильевна! Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

22 июля, 2021 by admin

Вопрос от Анастасии Андреевны: 

-Здравствуйте! Хочу задать вопрос логопеду «Как влияет правильное дыхание на развитие речи?» С уважением, Анастасия Андреевна

Видео — ответ на вопрос учителя логопеда: Каштановой Ольги Викторовны

— Здравствуйте, Анастасия Андреевна! Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. 

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

22 июня, 2021 by admin

Советы психолога

Консультация для родителей

«Воспитание и развитие детей раннего возраста»

Педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

21 июня, 2021 by admin

Вопрос от Софии:

-Доброе утро! Моему сыну 3 года и 1 месяц. У меня вопрос к воспитателю: «Как развить в малыше любовь к родине?» Большое спасибо! София.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

-Здравствуйте, София! Любовь к тому месту, где родился и живешь, как и любые другие чувства, позитивные и негативные, присуща в той или иной степени каждому человеку. И подобно тому, как родители учат своего ребенка управлять этими чувствами, переживать радость, делиться счастьем с другими или, наоборот, справляться с гневом, агрессией и злобой, они могут взрастить и развить в своих детях любовь к родине, стране, Отечеству.

Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ребенку важно знать и чувствовать свое происхождение, ощущать свою принадлежность как к близким родственникам, так и к своему народу.  Если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Проанализировать собственные чувства, испытать гордость за достижения соотечественников, интерес к жизни родного города и всей страны, возможно, пережить горечь и стыд за темные страницы истории. Подумать о тех великих событиях, которые вызывают отклик в сердце.

Сегодня родители могут подумать о патриотическом воспитании в семье. В нашей стране и в мире широко празднуется День Победы. Его невозможно пропустить. Парад и торжественный салют не оставят равнодушным ни одного ребенка. Самым маленьким достаточно сказать о том, например, что много лет назад на нашу землю, нашу страну напали враги. Но доблестные солдаты-защитники прогнали захватчиков. Это было очень трудно, поэтому каждый год мы вспоминаем их подвиг и так выражаем свое уважение. С детьми постарше можно поговорить подробнее: рассказать о военной технике, о тружениках тыла, о смелых пионерах-героях, посетить с экскурсией местный музей боевой славы. Почти в каждой семье были или есть родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне. 

О чем говорить с ребенком 3–4 лет? Малыши обладают богатым воображением и большим желанием узнать что-то новое. Но взрослым следует помнить, что любые рассказы, какой бы темы они ни касались, должны быть интересными, яркими, эмоциональными.

1. История семьи. Первый повод для пробуждения в ребенке чувства патриотизма — знакомство с историей собственной семьи. Расскажите малышу, откуда родом его предки, где они жили, кем были, к чему стремились. Подкрепить полученные впечатления помогут фотографии или вещи, оставшиеся с тех времен. Особой ценностью обладают семейные традиции, переходящие из поколения в поколение. В более старшем возрасте можно составить совместно с ребенком генеалогическое древо семьи. 

2. История места проживания. С раннего возраста можно начинать воспитывать интерес к родной земле. Всегда любопытно узнать, с чем связано название улицы, почему и как получили свои имена город или поселок. 

3. Знакомство с фольклором и народными промыслами. Красивые иллюстрированные книги с русскими народными сказками, хорошие мультфильмы, качественные традиционные игрушки увлекут ребенка и помогут проникнуться уважением к своей стране. Сборник мультфильмов «Гора самоцветов», созданный по мотивам сказок разных народностей, населяющих Россию, познакомит ребенка с историей и жизнью нашей огромной страны. 

Что обсудить и чем заняться с ребенком 5–6 лет? Малыш растет, и все темы — родословная, история родного края и народное творчество — для него обретают глубину. 

1. Занимательные рассказы о достопримечательностях. Исторические места, старые постройки, необычные природные объекты есть повсюду, но впечатления от них необходимо подкрепить занимательным рассказом. 

2. Путешествия. Необязательно ехать далеко, можно выбраться на один день в соседний город. Но обязательно заранее подготовиться к поездке, найти объекты, которые могут быть интересны ребенку, и составить маршрут.

3. Рассказы об исторических достижениях.  Увлекательные истории о первооткрывателях космоса, космонавтах и ученых наполнят ребенка переживаниями, а подкрепить эти впечатления можно в музее космонавтики или в планетарии. 

4. Тематические игры. Малыши лучше усваивают знания в игровой форме. Есть настольные игры про историю страны: «Достопримечательности России». 

https://pbs.twimg.com/media/EZbgWaGXsAEhuyt.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

18 июня, 2021 by admin

Психолог рекомендует

Консультация для родителей

«Психологические и физиологические особенности детей раннего возраста»

Педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

15 июня, 2021 by admin

Вопрос от Анастасии: 

-Добрый день! Меня зовут Анастасия, хорошо, когда человек способен признать свою ошибку и извиниться. Эта привычка формируется в детстве, и примером для ребенка должны служить родители. Но не все мамы и папы готовы признавать свою неправоту и говорить об этом с детьми. Как правильно извиняться перед ребенком? Спасибо.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

-Здравствуйте, Анастасия! В некоторых семьях не принято извиняться перед младшими: родители считают, что признание собственной неправоты пошатнет их авторитет. Это ложное убеждение, потому что в реальности все наоборот: тот, кто способен извиниться за неправильный поступок, только укрепляет авторитет. Он признает, что он живой человек, который может ошибаться так же, как и все остальные. Родительское стремление отстоять свою непогрешимость часто выглядит просто, как желание настоять на своем, всегда быть правым. Искренне извиняясь, мы укрепляем родительский авторитет, а не разрушаем его. Непоколебимая уверенность в собственной правоте — это не авторитет, а авторитарность. Ребенок будет слушаться не потому, что согласен или понимает, как правильно, а потому, что боится вашего гнева.

Когда извинения вредны. Есть другая крайность: родители готовы просить прощения за все, что может хоть чуть-чуть расстраивать ребенка. Извинения здесь выглядят как родительская слабость, постоянная неуверенность в своей правоте. Извинения также могут быть вредны тогда, когда ведется специальная работа по нормализации поведения ребенка. Иногда необходимо вести себя достаточно жестко для предотвращения манипуляций, установления границ или правил. В этом случае нам не за что извиняться. Здесь «излишняя» жесткость важна. Иначе мы продемонстрируем, что наши правила не совсем верны.

Извинения, которые работают. Правильное извинение — это откровенный разговор о том, что и старшие, взрослые и умные, могут ошибаться, но важно уметь это признавать. А вслед за разговором должны следовать какие-то изменения, потому что без них эти беседы ничего не значат. Вы признаете, что были неправы, когда перешли на крик или сказали что-то неприятное ребенку? Значит, впредь вы будете стараться это изменить, сдерживать себя и поступать иначе.  Такая осознанность и последовательность в поведении родителей научит ребенка очень важной вещи. Когда он сам совершит хулиганский поступок или обидит кого-то, он будет знать: важно не только признать свою вину и извиниться, но и попытаться не допустить повторения ситуации. Подавайте ребенку правильные примеры того, как можно позитивно разрешать конфликты.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2017-12-11/fmt_81_24_shutterstock_523943473.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

10 июня, 2021 by admin

Вопрос от Татьяны: 

-Добрый день! Меня зовут Татьяна, хотелось бы узнать мнение специалиста по поводу: «Нужно ли летом на отдыхе, делать с ребенком логопедические упражнения?» Заранее благодарна за совет.

Отвечает на вопрос учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

-Здравствуйте, Татьяна! Не забывайте, что и на отдыхе надо делать полезные логопедические упражнения! Предлагаем игровые задания для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников. Природа, дача и свежий воздух — отличные условия для того, чтобы закрепить успехи малышей, достигнутые на логопедических занятиях. Если вы весь год занимались с логопедом, помните, что выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи и пальчиковые игры за период длительного отдыха могут, как автоматизироваться, так и «стереться». В логопедической практике не редкость, когда продолжительный отпуск сводит достижения коррекции на нет. Приходится начинать всё сначала. 

«Хлоп-шлёп!» Игра способствует развитию речи и внимания, закрепляет представления о свойствах предметов.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_424_.png

Первый вариант: показывайте на картинке или называйте одушевлённые и неодушевлённые предметы: петух, курица, будка, забор, щенок, солнце.  Хлопаем в ладоши, если «живое», шлёпаем по коленям, если «неживое». Не торопитесь называть слова — дайте ребёнку подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами. Второй вариант: хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, растение. Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое.

«Кто спрятался?» Игра направлена на развитие грамматического строя речи, мышления, смысловой догадки, образного представления.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_624_.png

Возьмите стеклянную миску. Положите под неё картинку. Насыпьте манку, как на фото, или любую мелкую крупу, песок. Вместе с ребёнком постепенно открывайте часть картинки и рассматривайте детали. Что ты видишь? Ушки, лапку, хвостик, шёрстку, мордочку. Кто это? Лиса! Чей хвостик — лисИЙ, чья шёрстка — лисьЯ, а ушки — лисьИ. Кого ты нашёл лисУ! Кто спрятался — лисА!

«Кто чей сосед?» Задание направлено на развитие словаря и способности пространственной ориентации, закрепление понятий «центр (середина)», «верх — низ», «право — лево», определение объектов по углам листа.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_124_2.png

Понадобится поле в клетку, маленькие игрушки и цветочки. Скажи, кто находится слева от овечки? Справа от коровы? В двух клетках вверх от свинки?  Играйте и отдыхайте с пользой!

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_24_shutterstock_1112387162.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

8 июня, 2021 by admin

Вопрос от Ирины: 

-Добрый день! Моему ребенку 2 года 3 месяца и нас очень беспокоит, что она очень чувствительный ребенок. Поделитесь, пожалуйста, секретами общения! Спасибо, с уважением Ирина. 

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

— Здравствуйте, Ирина! Порой дети выдают сверхэмоциональную реакцию на, казалось бы, совершенно прозаические вещи. Неудачно подшутил папа, мама не разрешила съесть перед сном мороженое — начинается истерика.  Как помочь чувствительным детям? Чувствительные дети часто ощущают, что их эмоциональные реакции неправильно поняты или отвергнуты родителями и сверстниками. «Самое ценное, что вы можете сделать для детей, это просто признать их чувства». Вместо того, чтобы пытаться решить проблему («Да с чего вдруг ты думаешь, что никому не нравишься?»), побудьте с ними («Похоже, тебе было трудно сегодня, когда твой друг отказался играть с тобой»). Проговаривая, что происходит, вы помогаете детям запустить процесс регуляции.

Выявление и обозначение чувств может помочь детям регулировать свои эмоциональные взлеты и падения. Научите ребенка сопоставлять ощущения и слова, а затем обсудите, в каких ситуациях и как это может быть использовано. Если ребенок закрывается, ему трудно говорить, помогите ему установить более явную связь между тем, что произошло, и тем, что он испытывает. Например, он отказывается есть свой бутерброд — потому что вы разрезали его на треугольные кусочки, а он хотел бы прямоугольные. Вы можете сказать: «Я заметила, что после того, как я разрезала бутерброд, ты очень расстроился и перестал разговаривать. Это потому что ты хотел по-другому и теперь разочарован?».

Чувствительных детей успокаивают предсказуемость и рутина, они предпочитают точно знать, чего ожидать. Дети, которые более чувствительны, чем сверстники, иногда беспокоятся о том, что другие люди думают о них — и переживают еще сильнее. Чтобы бороться с этим, родителям заранее отрепетировать с ребенком фразы, которые можно использовать для реагирования в различных ситуациях, и разыграть эти сценарии. Например, как попросить игрушку у другого ребенка, или как обратиться к воспитателю, если хочется пить.

Поскольку чувствительные дети воспринимают больше информации из окружающей среды и сильнее реагируют на нее, стоит заняться профилактикой перегрузки. Это могут быть тихие места для отдыха в квартире (пледы, подушки, «домики»), специально созданные возможности для отдыха после напряженных и стимулирующих занятий. 

http://mtdata.ru/u16/photoB519/20109167504-0/original.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

7 июня, 2021 by admin

Вопрос от Елизаветы Михайловны:

-Здравствуйте! Хочу задать вопрос воспитателю: «Как вырастить вежливого ребенка? Большое спасибо! С уважением Елизавета Михайловна.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

-Здравствуйте, Елизавета Михайловна! Система норм и правил речевого поведения называется этикетом. Этикет помогает установить доброжелательные отношения с окружающими, вежливо выразить просьбу и благодарность, сделать уместный комплимент, согласиться или отказать, не обижая собеседника. Правила речевого поведения, как и любые другие правила, основаны на моральных принципах, то есть этикет и этика неразделимы. Наверняка вы не раз замечали, что неискренний комплимент выдаёт лицемера, а самый добродушный человек, не знающий правил поведения, произведет неприятное впечатление. Сила волшебных слов вежливости заключается в искренней доброжелательности. Поэтому с ранних лет необходимо помочь ребёнку освоить правила вежливого общения. Постепенно вводите в лексикон ребенка этикетные формулы. Правила поведения применяются в конкретных ситуациях, поэтому и знакомить ребёнка с этикетом лучше в разных ситуациях.

Сделайте наглядное пособие. Используйте сюжетные картинки на темы, связанные с общением. Их можно скачать с сайтов, нарисовать самим или обратиться к специальным пособиям. Рассмотрите с ребёнком изображенные ситуации, составьте диалоги, предположите, что может произойти дальше, что предшествовало этой ситуации.

Обратитесь к книгам. При чтении сказок, рассказов, стихотворений обращайте внимание ребёнка на диалоги, на то, как общаются герои, знакомятся, представляются. Например, в русской народной сказке «Кот и Лиса» вежливым приветствием лиса добивается расположения «невиданного зверя». Разыграйте сценки знакомств из любимых произведений.

Поиграйте вместе. Разыгрывайте также разнообразные речевые ситуации, например, поиграйте в «Чаепитие». В качестве приглашенных гостей и хозяйки дома могут выступать любимые игрушки. Важно демонстрировать вежливые формулы общения. Вначале придумайте и оформите приглашения, которые можно разослать гостям. Приветствуйте каждого гостя, приглашайте к столу, при этом можно использовать разные фразы: «Здравствуйте», «Добрый день», «Как добрались?», «Рады вас видеть», «Рады нашей встрече». Во время чаепития можно продемонстрировать формулы вежливой просьбы и благодарности, обращения с помощью слов и фраз «Пожалуйста», «Не могли бы вы…», «Прошу вас…», «Благодарю», «Спасибо», «Очень приятно». Обращаться лучше всего по имени, ни в коем случае не употреблять слов «девочка», «мальчик» — обращение по полу считается фамильярностью. После чаепития попрощайтесь с каждым гостем, поблагодарите за визит. Освоившись в игровой ситуации, ребёнок будет увереннее и свободнее чувствовать себя и в гостях, и приглашая друзей. Придумывайте подобные ситуации, в которых ребёнок будет инициатором общения, и, конечно, поощряйте проявления внимания и отзывчивости к другим людям. Хорошие манеры, полученные в раннем возрасте, помогут освоиться в новом коллективе, найти друзей.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkfLh5Vizy5G1jznnT8smvhqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

1 июня, 2021 by admin

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что мы знаем о празднике «День защиты детей»

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Уважаемые родители, предлагаем Вам информацию по правовому просвещению семей с детьми. 

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

  • Декларация прав ребенка (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
  • В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
  • Семейный Кодекс РФ (1996).
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

  • жить и воспитываться в семье;
  • знать, кто является его родителями;
  • на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
  • на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
  • на всестороннее развитие;
  • на уважение человеческого достоинства;
  • на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;
  • на защиту;
  • на выражение собственного мнения;
  • на получение фамилии, имени, отчества;
  • на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность, не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду, вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

Права ребенка в семье

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

  • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
  • на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;
  • на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);
  • на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;
  • на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);
  • на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
https://a.d-cd.net/32d9fdas-960.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

27 мая, 2021 by admin

Вопрос от Ирины: 

-Добрый день! Меня зовут Ирина, хотелось бы узнать мнение специалиста по поводу: «Если ребёнок занимается с логопедом, стоит ли родителям самим заниматься с малышом дополнительно?»  Заранее благодарна за совет.

Отвечает на вопрос учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

— Здравствуйте, Ирина! Ответ на этот вопрос у меня только однозначный – да! Родителям в любом случае стоит дополнительно заниматься с ребёнком дома. Логопед обязательно даёт рекомендации для домашних заданий: будь то массаж, артикуляционная гимнастика, заучивание стишков или упражнения на развитие лексической или грамматической стороны речи. Спектр упражнений и заданий очень велик. Во-первых, родитель в курсе: над чем работает специалист и на что стоит обратить внимание в бытовых условиях, чтобы поддержать ребенка в приобретении новых компетенций. Во-вторых, ребёнок гораздо быстрее достигнет своей цели, если он будет тренироваться не только на занятиях у логопеда, но и в обычных бытовых ситуациях (на кухне, на игровой площадке, по дороге в сад или в гости). В-третьих, вы экономите время и деньги.

https://www.i-igrushki.ru/upload/iblock/337/3375aae5e68a82c61ae5feb0e997d484.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

25 мая, 2021 by admin

Вопрос от Елены Сергеевны: 

-Добрый день! Меня зовут  Елена Сергеевна, расскажите, пожалуйста, о «Песочной терапии», и как дома устроить песочные игры с ребенком? Благодарю вас.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

-Здравствуйте, Елена Сергеевна! Все мы в детстве не раз играли в песочнице, лепили куличики и строили замки. И мы даже не представляли, что это не просто игра, а серьезное занятие, которому посвящено целое направление в психологии — песочная терапия. Выражая свои переживания в игре с песком, человек — и взрослый, и ребенок — постепенно освобождается от их груза и снимает напряжение. И сегодня любой родитель может побыть психотерапевтом для своего ребенка, просто играя с ним в устроенной дома песочнице. 

Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка — это игра. В ней каждый малыш создает свой собственный мир, устраивает его так, как ему больше нравится. К этой игре ребенок относится очень серьезно и щедро вкладывает в нее свои эмоции. Песок — это прекрасный материал для игр: он невероятно пластичен, сыпуч, его можно намочить и лепить из него разные формы, разрушать их и снова строить. Разделите с малышом приятные эмоции от игры — устройте дома песочницу. 

Песок для игр может быть любым: речным, морским, главное — чистым. Его можно купить в  магазине или даже заменить на манную крупу. Песочницей послужит поднос прямоугольной формы или обычный контейнер размерами не меньше 50 на 70 сантиметров. Песочницу нужно заполнять песком на две трети. Вам также понадобится вода для смачивания песка и набор миниатюрных игрушек — фигурок животных и людей, которые не займут много места в песочнице. 

Предложите ребенку поселить в песочнице семью зверей, построить город, в котором она живет, или просто создать мир семьи животных. Можно сначала поиграть в разных песочницах, когда каждый из вас строит город для своей семьи животных, а потом уже вместе. Важно, чтобы у вас было как можно больше фигурок животных. Выбор малыша будет более осознанным, если вы, читая ему сказки, обращаете его внимание на поведение и характер разных животных. Например: лиса хитрая, волк злой, медведь сильный.

Покажите малышу, как надо оставлять следы: зайца -указательным и средним пальчиком, змейки — мизинцем, удава или мамы-змейки — ребром ладони, кошечки — большим, указательным, средним и безымянным пальчиками, собранными вместе, и так далее. Придумывайте сказки про тех, кто оставил следы!

Такой песок вовсе не обязательно покупать в магазине, можно сделать его самим, добавив воды и крахмала. А играть вы можете прямо на столе, без песочницы. Вам понадобятся формы для выпечки. Суть игры — делать фигурки из песка при помощи формочек, разрезать их ножом, раскладывать по кукольным тарелочкам. Игра направлена на развитие функциональности кисти руки — это важно для обучения письму, творческого воображения, мышления, умения взаимодействовать с партнером — мамой или другим родственником.

https://images.ru.prom.st/198796199_w640_h640_kvartsevyj-pesok-fraktsiya.jpg

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

21 мая, 2021 by admin

Вопрос от Ирины: 

-Доброе утро! Ребенок ведет себя дома очень агрессивно — кидает игрушки, дерется, ругается. Что можете посоветовать в таком случае? Большое спасибо! С уважением Ирина.

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

-Здравствуйте, уважаемая Ирина! Поскольку каждый ребенок и каждая ситуация уникальны, давать совет, не имея подробной информации и совсем не зная ребенка и семью, очень сложно. Различают два понятия: агрессия и агрессивность. «Агрессия — это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление и причинение вреда другому живому существу.» Агрессивность — это уже черта личности, проявляющаяся в готовности к агрессивному поведению. Поведение называют агрессивным, когда есть губительные для жертвы последствия и когда нарушены нормы поведения. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. Этот процесс развивается постепенно: сначала ребенок мягко заявляет о свих потребностях (они могут быть не услышаны, т.к. дети не всегда могут их четко сформулировать, а зачастую они просто не осознают, что им действительно нужно), и, если взрослые не обращают внимания – поведение изменяется. Агрессивное поведение говорит о том, что ребенок попросту не может по-другому выразить свои чувства – гнев, ярость, тревогу и страх. Сам он при этом плохо осознает свое поведение. В этот момент он старается изменить ситуацию с помощью агрессии, вовлекая в свой конфликт взрослых. Причины детской агрессии:

-навыки общения развиты слабо: дети еще только учатся общаться, договариваться, отстаивать свои интересы;

-дети очень эмоциональны, из-за незрелости нервной системы;

-для маленьких детей «Я» — это главное, это центр их мира, из-за чего им сложно считаться с окружающими и их чувствами;

-моральные нормы еще не усвоены;

-некоторые соматические заболевания;

-заболеваний головного мозга;

-особые ситуации в семье (переезд, развод родителей)

-просмотр видео с жестокими сценами;

-ситуативные причины (плохое самочувствие, переутомление)

Как родителям начать менять ситуацию?

1.Родителям важно знать и помнить, что агрессивные дети — это те дети, которые чаще осуждаются и отвергаются взрослыми. Непонимание и незнание причин их поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом. 

2.Любому ребенку/человеку важно, чтобы к его трудностям относились с уважением, очень важно быть принятым. Детям необходимо внимание к своему внутреннему миру, в котором накопилось много разрушительных эмоций и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. 

3.Занять безоценочную позицию. Это значит: не делать оценочных замечаний типа «не хорошо так говорить», «нельзя так себя вести», поскольку подобные замечания не способствуют установлению контакта с ребенком.

4.Агрессивные порывы ребенка можно сдерживать непосредственно перед их проявлением. Можно отвлечь ребенка занятием, создать физическое препятствие агрессии (удержать за плечи). 

5.Очень полезно предлагать ребенку убрать за собой разбросанные вещи. Но уборка не должна становиться наказанием. 

6.Если ребенок говорит обидные слова взрослому, то лучше их проигнорировать и попытаться понять, какие чувства и переживания стоят за ними. А позже, в спокойной обстановке объяснить его поведение. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108057/pub_5b217f845a104fc523036d37_5b2183c4c3321bddc7a06aec/scale_1200

Posted in Консультационно - методический пункт ОНЛАЙН

Страница 1 из 12
1 2 3 4 5 6 12