Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Умники и умницы» |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Цель: Формирование математического, логического, творческого, пространственного мышления. Задачи: Обучающие: -учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по характерным признакам и назначению; -учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами; -побуждать делать самостоятельные выводы; -учить отвечать на вопросы, делать умозаключения; -учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие: -развивать мыслительные умения — сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; -развивать творческие способности. -развивать умение различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы. -закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. -рисовать фигуры, символические изображения из геометрических фигур в тетради в клетку. Воспитательные: -возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия друг с другом при освоении математических понятий. -воспитывать и развивать ответственность, настойчивость, в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана для детей от 5 до 6 лет. Срок реализации 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 72 часа. Программа предполагает поведения двух занятий в неделю. Длительность в старшей группе: 25 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Программа состоит в создании системы занятий, на которых применяются современные игровые технологии. На занятиях последовательно и постепенно решаются интеллектуальные и творческие задачи. Занятия построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. |
Информация о календарном учебном графике | Начало учебного года: 01.09.2023. Продолжительность учебного года: 36 недель Окончание учебного года: 31.05.2024. Продолжительность организованной образовательной деятельности: 25 минут Недельная образовательная нагрузка: 2 Объем недельной образовательной нагрузки: 50 минут |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | 1.Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / сост Т.С. Будько Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина — Брест: Издательство БрГУ, 2006. 2.Верещагина Н.В., Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Старшая группа / сост. Н.В. Верещагина — Издательство Детство — Пресс, 2011. 3.Верещагина Н.В. — Издательство Детство — Пресс, 2011. 4.Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5 – 7 лет/ сост. Л.Д. Комарова — М: Изд. Гном и Д, 2012 5.Михайлова, Л.З., Иоффэ Э.Н. Математика от трех до шести /Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – Изд. Детство — Пресс, 2006. 6.Носова, Е.А., Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников/ сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Библиотека программы Детство — СПб Детство – Пресс, 2002. 7.Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера Для работы с детьми 3–7 лет / сост. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова- М: Мозаика -Синтез, 2011. 8.Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5 – 6 лет./ сост В.П. Новикова – М. Мозаика-Синтез, 2008. 9.Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст Выпуск 1/ сост Е.Н. Панова — ТЦ Учитель Воронеж, 2007. 10.Рылеева, Е.В. Вместе веселее Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет./ сост Е.В. Рылеева М. Айрис – Пресс, 2004. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план Календарный учебный график Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |