Дополнительная общеразвивающая программа «Умники и умницы»

Наименование образовательной программыДополнительная  общеразвивающая  программа «Умники и умницы»
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения9 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыЦель: Формирование математического,  логического, творческого, пространственного мышления. Задачи:  Обучающие: -учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по характерным признакам и назначению; -учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами; -побуждать делать самостоятельные выводы; -учить отвечать на вопросы, делать умозаключения; -учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие: -развивать мыслительные умения — сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; -развивать творческие способности. -развивать умение различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы. -закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. -рисовать фигуры, символические изображения из геометрических фигур в тетради в клетку. Воспитательные: -возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия друг с другом при освоении математических понятий. -воспитывать и развивать ответственность, настойчивость, в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.
Информация об учебном планеПрограмма рассчитана для детей от 5 до 6 лет. Срок реализации 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 72 часа.  Программа предполагает поведения двух занятий в неделю. Длительность  в старшей группе: 25 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)Программа состоит в создании системы занятий, на которых применяются современные игровые технологии. На занятиях последовательно и постепенно решаются интеллектуальные и творческие задачи. Занятия построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. 
Информация о календарном учебном графикеНачало учебного года:  01.09.2023. Продолжительность учебного года: 36 недель Окончание учебного года:  31.05.2024. Продолжительность организованной образовательной деятельности: 25 минут Недельная образовательная нагрузка: 2 Объем недельной образовательной нагрузки: 50 минут
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой1.Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / сост Т.С. Будько Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина — Брест: Издательство БрГУ, 2006.  2.Верещагина Н.В., Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Старшая группа / сост. Н.В. Верещагина — Издательство Детство — Пресс, 2011. 3.Верещагина Н.В. — Издательство Детство — Пресс, 2011. 4.Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5 – 7 лет/ сост. Л.Д. Комарова — М: Изд. Гном и Д, 2012 5.Михайлова, Л.З., Иоффэ Э.Н. Математика от трех до шести /Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – Изд. Детство — Пресс, 2006. 6.Носова, Е.А., Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников/ сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Библиотека программы Детство — СПб Детство – Пресс, 2002. 7.Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера Для работы с детьми 3–7 лет / сост. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова- М: Мозаика -Синтез, 2011. 8.Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5 – 6 лет./ сост В.П. Новикова – М. Мозаика-Синтез, 2008. 9.Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст Выпуск 1/ сост Е.Н. Панова — ТЦ Учитель Воронеж, 2007. 10.Рылеева, Е.В. Вместе веселее Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет./ сост Е.В. Рылеева М. Айрис – Пресс, 2004.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаУчебный план                                                           Календарный учебный график                                Расписание занятий
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек