Советы родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Вопрос: Какими навыками должен обладать ребенок при поступлении в детский сад?

Ответ воспитателя Любовь Анатольевны:

Ребенок должен уметь
в 2 года:
— есть аккуратно, не обливаясь;
— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
— пользоваться салфеткой  (при напоминании);
— контролировать физиологические потребности;
в 2 года и 6 месяцев:
— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
в 3 года:
— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
— складывать свою одежду перед сном;
— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
— знать назначение многих предметов и их местонахождение;
— выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
— регулировать свои физиологические потребности;
— вытирать обувь при входе в квартиру;
— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться. 

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка 

Как вести себя с ребенком:
— показать ребенку его новый статус (он стал большим);
— не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
— обратить внимание на положительный климат в семье;
— следует снизить нервно-психическую нагрузку;
— сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
— при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней. 

Как не надо:
— отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
— не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
— препятствовать контактам с другими детьми;
— увеличивать нагрузку на нервную систему;
— одевать ребенка не по сезону;
— конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Читайте также: