Отличные логопедические игры на лето!

Отличные логопедические игры на лето!

Вопрос от Евгении: 

-Добрый день! Меня зовут Евгения, хотелось бы узнать мнение специалиста по поводу: «Нужно ли летом на отдыхе, делать с ребенком логопедические упражнения?» Заранее благодарна за совет.

Отвечает на вопрос учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

-Здравствуйте, Евгения! Не забывайте, что и на отдыхе надо делать полезные логопедические упражнения! Предлагаем игровые задания для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников. Природа, дача и свежий воздух — отличные условия для того, чтобы закрепить успехи малышей, достигнутые на логопедических занятиях. Если вы весь год занимались с логопедом, помните, что выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи и пальчиковые игры за период длительного отдыха могут, как автоматизироваться, так и «стереться». В логопедической практике не редкость, когда продолжительный отпуск сводит достижения коррекции на нет. Приходится начинать всё сначала. 

«Хлоп-шлёп!» Игра способствует развитию речи и внимания, закрепляет представления о свойствах предметов. Первый вариант: показывайте на картинке или называйте одушевлённые и неодушевлённые предметы: петух, курица, будка, забор, щенок, солнце.  Хлопаем в ладоши, если «живое», шлёпаем по коленям, если «неживое». Не торопитесь называть слова — дайте ребёнку подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами. Второй вариант: хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, растение. Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое.

«Кто спрятался?» Игра направлена на развитие грамматического строя речи, мышления, смысловой догадки, образного представления. Возьмите стеклянную миску. Положите под неё картинку. Насыпьте манку, как на фото, или любую мелкую крупу, песок. Вместе с ребёнком постепенно открывайте часть картинки и рассматривайте детали. Что ты видишь? Ушки, лапку, хвостик, шёрстку, мордочку. Кто это? Лиса! Чей хвостик — лисИЙ, чья шёрстка — лисьЯ, а ушки — лисьИ. Кого ты нашёл лисУ! Кто спрятался — лисА!

«Кто чей сосед?» Задание направлено на развитие словаря и способности пространственной ориентации, закрепление понятий «центр (середина)», «верх — низ», «право — лево», определение объектов по углам листа. Понадобится поле в клетку, маленькие игрушки и цветочки. Скажи, кто находится слева от овечки? Справа от коровы? В двух клетках вверх от свинки?  Играйте и отдыхайте с пользой!

https://www.zastavki.com/pictures/originals/2013/People___Children___The_child_blows_on_a_dandelion_053646_.jpg

Читайте также: