«Как организовать логопедические занятия дома с ребенком?»

 «Как организовать логопедические занятия дома с ребенком?»

Вопрос от Нины: 

-Здравствуйте! Меня зовут Нина, часто слышу о логопедических занятиях с детьми (2-3 года) дома, научите, пожалуйста, как правильно проводить их. С большим удовольствием буду заниматься с сыном. Заранее благодарна.

Отвечает на вопросы учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

— Здравствуйте, Нина!  С детьми можно заниматься дома. Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их ребенок в 2 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы таких казусов не происходило, нужно с малышами регулярно проводить логопедические занятия. 

Артикуляционная гимнастика. Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом: Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.

Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.

Упражнение «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз. Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз. 

Звукоподражание: Кто звучит? Что стучит? Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы: «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква». «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку». «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь». «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум». «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать». «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок». «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю». «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так». «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду». «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау». 

Игра «На прогулку». Нужно вслух читать стих, под который малыш повторяет определённые движения: Наши ножки (тянется ладошками к ногам) шагают по дорожке (ручками хлопает по коленкам). По кочкам, да по кочкам (передвигается медленными шажками) переступают все цветочки (высоко поднимает ноги). 

Стихи для развития речи. Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете. Стихи – это неотъемлемая часть развития речи. Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься: «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака». «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха». «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел». Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. 

Первые несколько занятий должны проводиться не более 3 минут. Затем можно время постепенно увеличивать. Важно, чтобы малышу нравилось. Если вы видите, что ребёнок устал и не хочет заниматься, не заставляйте. Отложите упражнения до тех пор, пока у малыша не появится настроение для занятий. Лучше понемногу заниматься ежедневно. Тогда у малыша формируются навыки, привычки и память. Не ругайте его за неправильные движения и произношение. Помните, ваш кроха только учится. Не отбивайте у него охоту от занятий. Ведь если будете ругать и наказывать, тогда ничего хорошего не получится. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов. 

https://psypress.ru/files/27935/together.jpg

Читайте также: