Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты | Отсутствуют |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1 корпус – кабинет учителя – логопеда, музыкально – спортивный зал, холлы с развивающим оборудованием. 2 корпус – 2 логопедических кабинета, сенсорная комната для занятий с педагогом – психологом, соляная комната, музыкальный зал, спортивный зал. 3 корпус – сенсорная комната для занятий с педагогом – психологом/логопедический кабинет, физкультурно – музыкальный зал, холлы с развивающим и спортивным оборудованием. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Литература для обучающихся, родителей и педагогов располагается в возрастных группах и методических кабинетах корпусов. Также во всех возрастных группах в наличии демонстрационный материал, дидактические пособия, сборники произведений, рекомендованные ООП. Для воспитателей создана электронная библиотека. В учреждении библиотечный фонд постоянно пополняется периодическими и электронными изданиями. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1 корпус – физкультурно – музыкальный зал. 2 корпус – физкультурный зал. 3 корпус — физкультурно – музыкальный зал |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Во всех возрастных группах имеются телевизоры для просмотра обучающих программ, светодинамические тактильные панели «Времена года», интерактивные сенсорные столы «Волшебная полянка», интерактивные сенсорные столы со встроенным дисплеем, мобильные интерактивные детские доски с сенсорным экраном, комплект 3-D очков, мультимедийная образовательная система «Edu Touch», интерактивная песочница, интерактивные музыкальные панели, оборудование для сенсорного развития обучающихся, уголки уединения. Средства для художественно – эстетического развития: практический материал для лепки, рисования, изготовления поделок и аппликаций, художественного труда (в том числе и наборы бросового материала). Для развития музыкальной деятельности: синтезаторы, музыкальные роботы, наборы беспроводных микрофонов, микшеры, проводные микрофоны, зеркальные шары, видеопроекторы, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, фонотека, музыкально – дидактические игры и пособия, взрослые и детские костюмы для проведения массовых мероприятий и театральных постановок. Во всех возрастных группах имеются различные виды театров для совместной и самостоятельной детской деятельности. Для развития конструктивной деятельности крупный и мелкий строительный материал, наборы «Лего», столы для «Легоконструктора», игрушки для обыгрывания построек, мозаики, наборы пазл, игрушки – трансформеры, различные конструкторы («Знаток», металлические и пластмассовые наборы»), наборы к парциальной программе «От Фребеля до робота». Для развития представлений о человеке в истории и культуре: энциклопедии, художественная литература, настольно – печатные и дидактические игры, наборы по обучению правилам дорожного движения, наборы демонстрационного материала, куклы народов мира, куклы разных профессий и т.д. Для развития элементарных естественно – научных представлений: материалы и оборудования для детского экспериментирования, уголки экспериментирования, бросовый материал. Для развития элементарных математических представлений: демонстрационный раздаточный счетный материал, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьениша. Для развития речи: наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, кубики «Зайцева». Для игровой деятельности: игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки -заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Приказом руководителя учреждения от 11.01.2021 № 4 о. д. утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. -Центральный вход и входные группы 2 и 3 корпуса оборудованы пандусами; Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве). -Размещены предупреждающие знаки для инвалидов. -Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации. -Коридоры 1, 2, 3 корпуса имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. — Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется. Около 1 и 3 корпусов на парковке имеются места для размещения транспорта инвалидов. Во всех трех корпусах имеется: -Система видеонаблюдения -Домофоны -Система автоматической пожарной сигнализации -Тревожная кнопка |
Специальные условия питания | Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). |
Специальные условия охраны здоровья | В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Детский сад имеет официальный сайт образовательной организации http://ds134, который приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях: — повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; — организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы для дошкольника: http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.ne t – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн-игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Электронные образовательные ресурсы для педагогов -Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru -Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru — Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru Размещение видеоматериалов по всем направлениям развития дошкольников в сети ютуп «Мы в эфире» https://clck.ru/TvR62 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — Интерактивные доски с комплектом программного обеспечения; — Мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки) — в музыкальном зале; -переносные мультимедийные установки; Интерактивные логопедические столы; Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. -Интерактивные доски размещены на уровне не выше 1 метра. -Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного и познавательного развития детей. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Для работы с детьми с ОВЗ в штате имеются следующие специалисты: -Учителя-логопеды; -Педагог-психолог; Педагоги прошли курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |