Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Успешный ребенок» |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Цель: формирование познавательных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления. Задачи: Обучающие: Познакомить — со способами запоминания информации; — с алгоритмом изучения объекта с помощью вопросов; — с алгоритмом наблюдения за объектом. Обучить способам зрительно-пространственной ориентации. Развивающие Развивать: мыслительные операции: умения анализировать и сравнивать объекты внимания, памяти, восприятия, речи; познавательный интерес; крупную и мелкую моторику рук. Воспитательные Способствовать воспитанию: — добросовестного отношения к учебе, дисциплину; — уважения к словотворчеству, к старшим и друг другу умения слушать друг друга; — самостоятельности и аккуратности при выполнении заданий; — прививать навыки работы в группе; — культуры поведения. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана для детей от 4 до 7 лет. Срок реализации 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 72 часа. Программа предполагает поведения двух занятий в неделю. Длительность в средней группе — 20 минут, старшей группе -25 минут, подготовительной группе — 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Необходимость развития интеллектуальных и познавательных способностей – у дошкольников является актуальной проблемой. Ребёнок с хорошо развитыми памятью, внимания, мышления и восприятия легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Содержание программы позволяет создать условия для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде. |
Информация о календарном учебном графике | Начало учебного года: 01.09.2023. Продолжительность учебного года: 36 недель Окончание учебного года: 31.05.2024. Продолжительность организованной образовательной деятельности: в средней группе — 20 минут, старшей группе -25 минут, подготовительной группе — 30 минут. Недельная образовательная нагрузка: 2 Объем недельной образовательной нагрузки: в средней группе – 40 минут, в старшей группе — 50 минут, в подготовительной группе — 60 минут |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с. Дьяченко, О. М. Психологические особенности развития дошкольников / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. — М.: Эксмо, 2009. — 176 с Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М.: Генезис, 2008. — 80с. Севостьянова Е.О. Как развить интеллект у ребёнка 5-7 лет? – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с. Ткаченко Т.А. Развиваем логику и речь (для детей 5-7 лет). – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2016. – 48 с. Холодова О.А. За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет). Рабочая тетрадь. Дополнительная: Веракса Н. Е. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: пособие для психологов и педагогов / Н. Е. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 128 с. Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Игры с пальчиками» / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. — М.: ООО «Издательство Астрель»: Издательство АСТ», 2004. – 124 с. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план Календарный учебный график Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |