Дополнительная общеразвивающая программа «Домисолька»

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа «Домисолька»
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения9 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыЦель программы:  создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка. Задачи: Образовательные -развивать различные виды музыкального слуха и памяти, чувство ритма и артистизм, голос, координацию; -развивать вокальные навыки (эмоциональное исполнение, чистота интонирования); -развивать способности чувствовать характер музыки и ее метроритмическую основу, научить детей элементарным основам музыкальной грамоты. Метапредметные -развивать творческое воображение, мышление, любознательность, внимание, зрительную память; -развивать интерес детей к музыкальному искусству и творческую инициативу; -познакомить детей с основными музыкальными жанрами и некоторыми шедеврами мировой музыкальной культуры. Личностные: -Воспитывать потребность общения с музыкой; -формировать умение слушать музыку и воспринимать ее;
воспитывать такие качества, как: трудолюбие, внимательность;  -совершенствовать межличностные отношения на основе дружбы со сверстниками, доброжелательности, взаимоуважения, взаимопомощи; -формировать культуру общения и поведения в социуме; -формировать потребность каждого ребенка в самовыражении через выступления перед родителями, детьми. Программа рассчитана на 9 месяцев обучения: для детей 2-4 лет. Занятия проводятся два раза в неделю: для детей раннего возраста — 10 минут, младшего возраста – 15 минут. Форма обучения – групповая. 
Информация об учебном плане 
Программа рассчитана на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Длительность одного учебного часа в группе раннего возраста -10 минут Длительность одного учебного часа в младшей группе -15 минут Общее количество учебных занятий в год 72 часа.
 Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 
Занятия помогут создать условия для максимального раскрытия каналов восприятия личности, развивающих эмоционально-позитивное отношение к миру. Занятия способствуют большему расширению музыкального кругозора детей, повышению культурного уровня воспитанников, воспитывают взаимоуважение, а также способствует развитию эмоциональности и образного мышления.   Все разделы программы объединяет игровой метод проведения. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Информация о календарном учебном графике
Начало учебного года 01.09.2023. Продолжительность учебного года -36 недель Окончание учебного года -31.05.2024 Недельная образовательная нагрузка занятий– 2 Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю): Группа раннего возраста- 20 мин.  Младшая группа – 30 мин.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой1. Бекина С. И. «Музыка и движение».- 2020 г. 2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб., 2010. – 220 с.  3. Ветлугина. Н. Музыкальный бульвар: для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. – М.: Музыка, 2019. – 111с. 4. Ветлугина Н. А. «Теория методика музыкального воспитания». М. -2013г.  5. Гульянц Е. И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 2017.  6.Зацепина. М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и метод.рекомндации / М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.  7. Колодницкий Г. А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». М.- 2007.  8. Коренова Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2ч. – Учеб.-метод.пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.1. – 112с.: ноты.  9. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. Учителей музыки, преподавателей цикла музыкальных дисциплин./ Под ред. А. Буренина. – СПб. – 2011.  10. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. / под ред. Корябина Т. Б. Ильина Ю. В. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2011.  11.Программа «Ладушки». Праздник на каждый день для детей старшей группы, сост. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева / Издательство «Композитор». – СПб. – 2000.  12. Суворова Т. Танцевальная ритмическая мозаика для детей: учеб.пособие. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006.  13. Федорова Г. П. «Пой, пляши, играй от души!» Русские народные хороводы, игры, пляски. М. — 2001. 
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек