Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Домисолька» |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка. Задачи: Образовательные -развивать различные виды музыкального слуха и памяти, чувство ритма и артистизм, голос, координацию; -развивать вокальные навыки (эмоциональное исполнение, чистота интонирования); -развивать способности чувствовать характер музыки и ее метроритмическую основу, научить детей элементарным основам музыкальной грамоты. Метапредметные -развивать творческое воображение, мышление, любознательность, внимание, зрительную память; -развивать интерес детей к музыкальному искусству и творческую инициативу; -познакомить детей с основными музыкальными жанрами и некоторыми шедеврами мировой музыкальной культуры. Личностные: -Воспитывать потребность общения с музыкой; -формировать умение слушать музыку и воспринимать ее; воспитывать такие качества, как: трудолюбие, внимательность; -совершенствовать межличностные отношения на основе дружбы со сверстниками, доброжелательности, взаимоуважения, взаимопомощи; -формировать культуру общения и поведения в социуме; -формировать потребность каждого ребенка в самовыражении через выступления перед родителями, детьми. Программа рассчитана на 9 месяцев обучения: для детей 2-4 лет. Занятия проводятся два раза в неделю: для детей раннего возраста — 10 минут, младшего возраста – 15 минут. Форма обучения – групповая. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Длительность одного учебного часа в группе раннего возраста -10 минут Длительность одного учебного часа в младшей группе -15 минут Общее количество учебных занятий в год 72 часа. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Занятия помогут создать условия для максимального раскрытия каналов восприятия личности, развивающих эмоционально-позитивное отношение к миру. Занятия способствуют большему расширению музыкального кругозора детей, повышению культурного уровня воспитанников, воспитывают взаимоуважение, а также способствует развитию эмоциональности и образного мышления. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. |
Информация о календарном учебном графике | Начало учебного года 01.09.2023. Продолжительность учебного года -36 недель Окончание учебного года -31.05.2024 Недельная образовательная нагрузка занятий– 2 Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю): Группа раннего возраста- 20 мин. Младшая группа – 30 мин. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | 1. Бекина С. И. «Музыка и движение».- 2020 г. 2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб., 2010. – 220 с. 3. Ветлугина. Н. Музыкальный бульвар: для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. – М.: Музыка, 2019. – 111с. 4. Ветлугина Н. А. «Теория методика музыкального воспитания». М. -2013г. 5. Гульянц Е. И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 2017. 6.Зацепина. М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и метод.рекомндации / М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 7. Колодницкий Г. А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». М.- 2007. 8. Коренова Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2ч. – Учеб.-метод.пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.1. – 112с.: ноты. 9. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. Учителей музыки, преподавателей цикла музыкальных дисциплин./ Под ред. А. Буренина. – СПб. – 2011. 10. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. / под ред. Корябина Т. Б. Ильина Ю. В. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2011. 11.Программа «Ладушки». Праздник на каждый день для детей старшей группы, сост. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева / Издательство «Композитор». – СПб. – 2000. 12. Суворова Т. Танцевальная ритмическая мозаика для детей: учеб.пособие. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. 13. Федорова Г. П. «Пой, пляши, играй от души!» Русские народные хороводы, игры, пляски. М. — 2001. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |