Дополнительная общеразвивающая программа «Театральный муравейник»

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа «Театральный муравейник»
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения9 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыЦель программы — развитие эмоционально-творческого потенциала ребёнка посредством театрально – музыкальной деятельности. Основные задачи программы:  Образовательные: научить анализировать пьесу (сказку), давать характеристику героям; научить использовать выразительные возможности куклы; научить технике вождения кукол: перчаточных, марионеток, ростовых (тростевых); научить технике выполнения артикуляционных, речевых  и  дыхательных упражнений; научить владеть тембровой и интонационной окраской голоса; научить владеть мимикой, жестом; Развивающие:  развивать навыки общения и коммуникации; развивать память, мышление, воображение, фантазию; развивать словарный запас, расширять кругозор ребёнка; развивать культуру речи и интонационную гибкость голоса;  развивать творческие и  музыкальные способности. Воспитательные:  воспитывать интерес к театрально-творческой деятельности; воспитывать терпение, усидчивость, дисциплинированность, ответственность; формировать активное эстетическое отношение к культурному и художественному наследию; формировать опыт социальных навыков поведения. Программа рассчитана на 9 месяцев обучения: для детей 5-7 лет. Занятия проводятся два раза в неделю: для детей старшего возраста – 25 минут, подготовительный – 30 минут. Форма обучения – групповая. 
Информация об учебном плане 
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Длительность одного учебного часа в старшей группе -25 минут Длительность одного учебного часа в подготовительной группе — 30 минут Общее количество учебных занятий в год 72 часа.
 Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 
При создании программы учитывалось, что театр – искусство синтетическое, где взаимодействуют литература, музыка, декламация, движение, поэтому программа состоит из разделов, органично связанных между собой:    1.Адаптационный период; 2.Основы сценической речи;  3.Основы актёрского мастерства и театральная игра; 4.Музыкально-ритмическое развитие; 5.Кукольный театр.
Информация о календарном учебном графике
Начало учебного года 01.09.2023. Продолжительность учебного года -36 недель Окончание учебного года -31.05.2024 Недельная образовательная нагрузка занятий  в старшей – 2, в подготовительной – 2. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) старшая – 50 мин. подготовительная – 60 мин.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой1.Боровик Т. «Звуки, ритмы и слова». Упражнения по системе К. Орфа. Минск, «Книжный дом», 2020. 2.Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М., Вако, 2007. 3.Канн-Калик В. «Грамматика общения». М., 2019. 4.Клёнов А «Там, где музыка живёт» М., Педагогика 2020. 5.Козлянинова И.П. «Сценическая речь». М., Просвещение, 2018 6.Колчеев Ю.В. «Театрализованные игры в школе», М., Школьная пресса, 2021. 7.Куприна Н. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку в игровой полихудожественной деятельности». Екатеринбург, 2002. 8.Куприна Н. «Теория и методика  музыкального развития детей дошкольного возраста « Екатеринбург, 2003. 9.Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». М. ТЦ Сфера, 2007. 10.Михайлова М. «Развитие музыкальных способностей детей». Ярославль, Академия развития, 2020. 11.Мочалов Ю.  Композиция сценического пространства. – М., Просвещение, 2019. 12.Осенева М. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. М., Академия, 2009. 13.Петрушин В. «Музыкальная психотерапия» М., Владос 2020. 14.Степанова С. «Нормальные проблемы нормального ребёнка» М.,2002. 15.Тютюнникова Т. «Бим.Бам.Бом». 100   страниц музыки для детей, система обучения Карла Орфа.  С-П., 2003. 16.Тютюнникова Т. «Уроки музыки». Система обучения К.Орфа. М., Самовар, 2000. 17.Фопель К «Как научить детей сотрудничать?» М., 2020. 18.Фольклор, музыка, театр. Авторские программы. М., Просвещение, 2019. 19.Ходаковская З. «Музыкальные праздники для детей раннего возраста», М., Мозаика-синтез, 2002. 20.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., Владос, 2020.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек