«Педагогический креатив»



Без игры нет, и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский

Сегодня в нашем детском саду прошла консультация для педагогов «Принципы организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах». Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Сюжетно — ролевая игра имеет большое значение для психического развития ребенка. Установлено, что прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению, благодаря воссозданию ребенком интересующих его сфер жизни с помощью условных действий.

Принципы организации сюжетно — ролевой игры в детском саду:

1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.

3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику. От совместной игры воспитателя с детьми зависит эмоционально насыщенная, полноценная жизнь детей в детском саду, их самостоятельная деятельность и развитие.

https://sun3-20.userapi.com/impg/NBX5T1mh01SLL988xRJkuiH_0Dp4E8KLCA6_bg/0HAZ3mspGpU.jpg?size=2560x2560&quality=95&sign=9250dd2308cf877e3642275dc0911fae&type=album

Читайте также: