Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика». |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев. |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики. Цель данной программы — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Задачи логоритмики: 1. Оздоровительные: — укреплять костно-мышечный аппарат; — формировать правильную осанку, походку; — развивать координацию движений и моторных функций; — развитие дыхания. 2. Образовательные: — формировать умения и навыки; — развивать пространственные представления; — развивать переключаемость и координацию движений; -развивать ритмическую выразительность; — развивать воображение и ассоциативно-образное мышление; -развивать коммуникативные умения и навыки; 3. Воспитательные: — воспитание и развитие чувства ритма; — воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; — воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину); — воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства 4. Коррекционные: — укрепления мышц органов артикуляторного аппарата; — развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук; — развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей; — развития голоса; — развития дыхания; — выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; — развитие фонематического слуха, просодических компонентов; — развитие пространственного праксиса, гнозиса; |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет и 4- 5 лет Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 72 часа в год. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут, в средней – 20 минут.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
| Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. |
Информация о календарном учебном графике
| Продолжительность учебного года — 36 недель. Продолжительность организованной образовательной деятельности в младшей группе — 15 минут, в средней – 20 минут. Сроки проведения мониторинга 13.09.23 – 27.09.23, 16.05.24– 30.05.24 Летний оздоровительный период 03.06.2024 – 30.08.2024 |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса.
| Волкова Г.А., Логопедическая ритмика: учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г.А. Волкова. – 4 –е изд., — Санкт –Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с.: 22 см. – (Коррекционная педагогика). • Волкова Г.А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда.- М: Просвещение, 1983. -144с.; 21 см • Савицская Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. — СПб.: КАРО, 2009. – 128с. • Методики М.Ю. Картушиной: Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М.Ю. Картушина. – Москва: Творч.центр Сфера, 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 160 с.:22 см Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет/ Картушина М.Ю. – Москва: Творческий цент Сфера, 2008. – 156 с. • Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой». |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |