Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика»

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика».
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения9 месяцев.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыЛогоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики.            Цель данной программы — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.  Задачи логоритмики: 1. Оздоровительные:  — укреплять костно-мышечный аппарат;  — формировать правильную осанку, походку;  — развивать координацию движений и моторных функций;  — развитие дыхания.   2. Образовательные:  — формировать умения и навыки;   — развивать пространственные представления;  — развивать переключаемость и координацию движений;  -развивать ритмическую выразительность;   — развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;  -развивать коммуникативные умения и навыки;  3. Воспитательные:  — воспитание и развитие чувства ритма;  — воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;  — воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину);  — воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства 4. Коррекционные:  — укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;  — развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;  — развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;  — развития голоса;  — развития дыхания;  — выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;  — развитие фонематического слуха, просодических компонентов;   — развитие пространственного праксиса, гнозиса;   
Информация об учебном плане 
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет и 4- 5 лет Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 72 часа в год. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут, в средней – 20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Информация о календарном учебном графике
Продолжительность учебного года   — 36 недель. Продолжительность организованной образовательной деятельности в младшей группе —  15 минут, в средней – 20 минут. Сроки проведения мониторинга 13.09.23 – 27.09.23, 16.05.24– 30.05.24 Летний оздоровительный период 03.06.2024 – 30.08.2024
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса.
Волкова Г.А., Логопедическая ритмика: учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г.А. Волкова. – 4 –е изд., — Санкт –Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с.: 22 см. – (Коррекционная педагогика).  • Волкова Г.А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда.- М: Просвещение, 1983. -144с.; 21 см  • Савицская Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. — СПб.: КАРО, 2009. – 128с.   • Методики М.Ю. Картушиной: Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М.Ю. Картушина. – Москва: Творч.центр Сфера, 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 160 с.:22 см Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет/ Картушина М.Ю. – Москва: Творческий цент Сфера, 2008. – 156 с. • Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой».
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек