Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детского сада №134 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная форма |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. |
Информация об учебном плане | Продолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет: Фронтальные занятия: 4 года жизни — не более 15 минут, 5 года жизни — не более 20 минут, 6 года жизни — не более 25 минут, 7 лет – не более 30 минут. Индивидуальные занятия: 15-20 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Содержание программы рассчитано на работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Программа включает в себя взаимосвязанные направления, основанные на решении ПМПК и индивидуальной программы реабилитации (ИПР) в случае инвалидности ребёнка: диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную, информационно-просветительскую работу. В Программе описана организационная модель психолого — медико -педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи и алгоритм действий коллектива МАДОУ в реализации Программы. Направления психолого-педагогической работы охватывают образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую. По каждой области определено содержание, закреплены специалисты ДОУ (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор). Определены виды деятельности по осуществлению коррекции. Приведен образец индивидуального образовательного маршрута, где указаны задачи, средства реализации, используемые парциальные программы и технологии. Отдельно в Программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Информация о календарном учебном графике | Прилагается |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Лопатина Л.В. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015. 2. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004. 3. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. — М.: АРКТИ, 2005. 4. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. — М.: В. Секачев,2007. 5. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под ред. Чиркиной Г.В. М. просвещение 2011. 6. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. 7. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В. Секачев. 2016. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |