Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Наименование образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детского сада №134 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная форма
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыЦелью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Информация об учебном планеПродолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет: Фронтальные занятия: 3 года жизни — не более 10 минут 4 года жизни — не более 15 минут, 5 года жизни — не более 20 минут, 6 года жизни — не более 25 минут. 7 года жизни — не более 30 минут. Индивидуальные занятия: 15-20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Содержание программы рассчитано на работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Программа включает в себя взаимосвязанные направления, основанные на решении ПМПК и индивидуальной программы реабилитации (ИПР) в случае инвалидности ребёнка: диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную, информационно-просветительскую работу. В Программе описана организационная модель психолого — медико -педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и алгоритм действий коллектива МАДОУ в реализации Программы. Направления психолого-педагогической работы охватывают образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую. По каждой области определено содержание, закреплены специалисты ДОУ (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Определены виды деятельности по осуществлению коррекции. Приведен образец индивидуального образовательного маршрута, где указаны задачи, средства реализации, используемые парциальные программы и технологии. Отдельно в Программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о календарном учебном графикеПрилагается
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. 1. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. – № 1. – С. 23-31.  2. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: монография / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.  3. Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16-22.  4. Бабкина, Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения / Н.В. Бабкина // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3.2. 5. Бордовская, Е.В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е.В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Генералова ; под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Каро, 2006. 6. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика: монография / Н.Ю. Борякова. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2016. – 170 с. 7.  Борякова, Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект) / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М.: В. Секачев; ИОИ, 2008. 8. Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. 10. Волковская, Т.Н. Генезис проблемы изучения задержки психического развития у детей / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек