Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в МАДОУ детском саду № 134 города Тюмени, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

1 корпус: 625022, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Газовиков, дом 6а;

2 корпус: 625022, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Ю.-Р.Г. Эрвье, дом 16, корпус 2;

3 корпус: 625022, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, проезд Заречный, дом 39, корпус 1/1.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. улица Газовиков, дом 6а: площадь 10 721 кв. м.

г. Тюмень, ул. Ю.-Р.Г.Эрвье, дом 16, корпус 2: площадь 10 211 кв. м 

 г. Тюмень, ул. проезд Заречный, дом 39, корпус 1/1: площадь 5 938 кв. м.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения общеразвивающей направленности для детей 3-7 лет12136100%
Групповые помещения комбинированной направленности для детей 3-7 лет22100%
Групповые помещения компенсирующей направленности для детей 3-7 лет1100%
Группы кратковременного пребывания детей1100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Музыкальный зал1100%
Спортивный зал1100%
Физкультурно – музыкальный зал11100%
Кабинет логопеда1
100%
Сенсорная комната
1100%
Кабинет дополнительных услуг1100%
Прогулочные участки14167100%
Спортивные площадки1100%

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА                                                                                                                (учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

-систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

-повысить эффективность и качество учебных занятий; 

-сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, старшими воспитателями Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4.  ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В учреждении имеются следующие объекты спорта: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий (в 1 и 3 корпусах физкультурно – музыкальный зал), спортивные площадки.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Спортивное оборудование  и инвентарь (детские тренажеры, различные варианты мячей, обручи, маты, ленты, гимнастическое оборудование, стена для скалолазания, спортивные снаряды, тоннели и т.д.)Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Музыкальные инструменты (пианино, синтезаторы, детские музыкальные инструменты)Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Учебно – наглядные пособия по 5 образовательным областям, наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и др.Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Компьютеры, информационно – телекоммуникационные сети, аппаратно – программные средства (ноутбуки, черно – белые и цветные принтеры, мультимедийная техника, микрофоны (стационарные и переносные) колонки, ламинаторы, брошюратор)Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы и мультфильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Демонстрационные средства (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе и т.д.)Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И                                                                 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

https://youtube.com/channel/UCbJGO-E8gjI-0MABIjCPLtg

https://www.orklava.com/ — личный сайт воспитателя Орешенковой Клавдии Геннадьевны 

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ                                               ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

https://youtube.com/channel/UCbJGO-E8gjI-0MABIjCPLtg

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

— Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

— Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ,                         ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ

Общежитие, интернат не предусмотрены.                                                                                                            Плата за проживание не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 11.01.2021   № 4 о. д.  утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. Центральный вход и входные группы 2 и 3 корпуса оборудованы пандусами. Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).  

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Интерактивные доски с комплектом программного обеспеченияОборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки) 
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Переносные мультимедийные установкиОборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
Интерактивные логопедические столыОборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности,  коррекции речевого развития обучающихся

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.  Интерактивные доски размещены на уровне не выше 1 метра.  Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного и познавательного развития детей. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Для работы с детьми с ОВЗ в штате имеются следующие специалисты:

— Учителя-логопеды;

— Педагог-психолог; 

Педагоги прошли курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников.