I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в МАДОУ детском саду № 134 города Тюмени, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
1 корпус: 625022, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Газовиков, дом 6а;
2 корпус: 625022, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Ю.-Р.Г. Эрвье, дом 16, корпус 2;
3 корпус: 625022, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, проезд Заречный, дом 39, корпус 1/1.
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. улица Газовиков, дом 6а: площадь 10 721 кв. м.
г. Тюмень, ул. Ю.-Р.Г.Эрвье, дом 16, корпус 2: площадь 10 211 кв. м
г. Тюмень, ул. проезд Заречный, дом 39, корпус 1/1: площадь 5 938 кв. м.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Корпус 2 (количество) | Корпус 3 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Групповые помещения общеразвивающей направленности для детей 3-7 лет | 12 | 13 | 6 | 100% |
Групповые помещения комбинированной направленности для детей 3-7 лет | 2 | 2 | — | 100% |
Групповые помещения компенсирующей направленности для детей 3-7 лет | — | — | 1 | 100% |
Группы кратковременного пребывания детей | — | 1 | — | 100% |
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Корпус 2 (количество) | Корпус 3 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Музыкальный зал | — | 1 | — | 100% |
Спортивный зал | — | 1 | — | 100% |
Физкультурно – музыкальный зал | 1 | — | 1 | 100% |
Кабинет логопеда | 1 | — | 100% | |
Сенсорная комната | — | 1 | 100% | |
Кабинет дополнительных услуг | — | 1 | — | 100% |
Прогулочные участки | 14 | 16 | 7 | 100% |
Спортивные площадки | — | 1 | — | 100% |
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА (учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
-систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
-повысить эффективность и качество учебных занятий;
-сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, старшими воспитателями Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В учреждении имеются следующие объекты спорта: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий (в 1 и 3 корпусах физкультурно – музыкальный зал), спортивные площадки.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, различные варианты мячей, обручи, маты, ленты, гимнастическое оборудование, стена для скалолазания, спортивные снаряды, тоннели и т.д.) | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Музыкальные инструменты (пианино, синтезаторы, детские музыкальные инструменты) | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Учебно – наглядные пособия по 5 образовательным областям, наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и др. | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Компьютеры, информационно – телекоммуникационные сети, аппаратно – программные средства (ноутбуки, черно – белые и цветные принтеры, мультимедийная техника, микрофоны (стационарные и переносные) колонки, ламинаторы, брошюратор) | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы и мультфильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Демонстрационные средства (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе и т.д.) | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
https://www.orklava.com/ — личный сайт воспитателя Орешенковой Клавдии Геннадьевны
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.
— Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/
— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru
— Социальная сеть работников Образования https://nsportal.ru
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ
Общежитие, интернат не предусмотрены. Плата за проживание не формируется.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 11.01.2021 № 4 о. д. утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. Центральный вход и входные группы 2 и 3 корпуса оборудованы пандусами. Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Интерактивные доски с комплектом программного обеспечения | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки) | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Переносные мультимедийные установки | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности |
Интерактивные логопедические столы | Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности, коррекции речевого развития обучающихся |
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Интерактивные доски размещены на уровне не выше 1 метра. Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного и познавательного развития детей. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Для работы с детьми с ОВЗ в штате имеются следующие специалисты:
— Учителя-логопеды;
— Педагог-психолог;
Педагоги прошли курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников.