На пороге трехлетия!
Вопрос от Дарьи Александровны:
-Здравствуйте! У меня вопрос к детскому психологу, сыну 2 год 11 месяцев, очень хочется узнать особенности развития на пороге трехлетия. Заранее благодарю за ответ, Дарья Александровна.
Отвечает педагог — психолог: Горшкова Наталья Николаевна
-Добрый день, Дарья Александровна! Приближаясь к трехлетнему возрасту, малыш все больше старается походить на взрослых. Это продиктовано новым этапом в развитии ребенка. Из маленького беззащитного человечка он постепенно превращается в личность со своим характером. Кроха пытается отстоять свое «Я» и с его мнением уже нельзя не считаться. Особенности развития ребенка на пороге трехлетия, в 2 года 11 месяцев ребенок:
Познаем окружающий мир
— Хорошо ориентируется в основных цветах и их оттенках, знает их названия. — Различает предметы по форме, цвету и размеру.
— Знает основные геометрические фигуры, может выбрать ту, которую попросят.
-Знает признаки предметов – мягкий или твердый, холодный или теплый.
— Малыш свободно ориентируется в знакомом пространстве, запоминает, как и где стоят или лежат вещи.
— Умеет складывать простой рисунок из мозаики.
— Понимает значение числительных 2, 3 или даже больше и может выбрать именно столько предметов, сколько его попросили.
— Отмечает изменения в погоде, может объяснить, что идет снег или дождь.
Личностное и социальное развитие
— Малыш активно общается со сверстниками и взрослыми.
— Активно проявляет свои эмоции, одинаково бурно проявляет как радостные чувства, так и свое недовольство.
— Старается проявить свою самостоятельность во всех сферах деятельности, а не только в играх.
— Умеет оценивать свои поступки, часто понимая, что сделал что-то неправильно, но не всегда признает это.
— Самостоятельно одевается и раздевается, успешно пользуется предметами личной гигиены (причесывается, чистит зубки или моет руки).
— Помогает, хотя и не всегда охотно, убираться в доме.
Физическое развитие
Многие детки, в дополнение к своим умениям, к трем годам встают на коньки или лыжи, учатся плавать.
Речь ребенка
— К трем годам выговаривает практически все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л» и ряд шипящих.
— В разговоре использует все части речи, за исключением причастных и деепричастных оборотов.
— Дети к трем годам обладают хорошей памятью, поэтому запоминают и рассказывают стихи или сказки.
— В разговорах со сверстниками или взрослыми рассказывают о том, где они побывали и что видели, описывают свое общение с домашними питомцами.
Развитие творческих способностей
— Дети к трехлетнему возрасту способны точно улавливать мелодию и выполнять танцевальные движения в такт музыке, при этом напевая знакомый мотив и хлопая в ладоши.
— Малыши с увлечением рисуют, используя все имеющиеся в наличии карандаши или фломастеры.
— Используя пластилин, кроме простых колбасок и шариков, пытаются вылепить простейшие фигуры и знакомые предметы.
— Малыши проявляют интерес к творческим занятиям вместе со взрослыми. Пользуясь ножницами, вырезают кусочки цветной бумаги и делают аппликации.