Речевая готовность ребёнка к школе
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Отвечает учитель-логопед Ольга Викторовна:
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Критерии:
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.