Развитие в игрушках

Развитие в игрушках

Вопрос от Ольги: 

— Добрый день! Меня зовут Ольга, мой сын, очень любит играть игрушками. У меня вопрос к детскому психологу: «Какие игрушки необходимы детям в зависимости от возраста? На что обратить внимание при выборе игрушек?» Заранее спасибо!

Отвечает педагог — психолог: Комлева Елена Александровна

Здравствуйте, Ольга!   Жизнь каждого ребенка всегда связана с игрушкой. Она для него и удовольствие, и развлечение, и обучение, и утешение. Часто малыш выбирает для себя любимые игрушки. Словом, незаметно для ребенка игрушка становится средством воспитания, обучения, развития.

Второй год жизни. На данном этапе у ребенка активно развивается предметная деятельность, в которой малыши знакомятся с физическими (величина, форма, цвет) и динамическими свойствами, пространственными отношениями (далеко, близко). Ребенок подражает действиям взрослого, проявляет самостоятельность. Предметная деятельность ребенка — это подготовительный этап сюжетно — отобразительной игровой активности. В это время совершенствуется ситуативно-деловая форма общения ребенка со взрослым, пополняется словарь, формируется фразовая речь. Рисование и лепка носят подражательный характер. Ребенок воспроизводит простые постройки, получает удовольствие от игры со взрослым. Эмоциональное восприятие образа усиливается музыкальными и литературными фрагментами, обыгрыванием. 

Третий год жизни. К концу третьего года жизни у малыша возникают предпосылки к ролевым играм. Развитию движений способствуют игры с тележкой, обручем, мячом, а для развития мелких движений пальцев рук нужны пирамидки, разборные игрушки. Детская речь совершенствуется при помощи чтения вслух книг. Пробуждают творческое начало, воображение, стремление к самостоятельности куклы, машины, строительный материал разной величины. Поочередное расслабление и напряжение мышц происходит благодаря смене движений и поз. Диалогическая основная форма общения осваивается в этот период. Инициатор общения — взрослый, побуждающий ребенка к разговору, — опирается на наглядность, переходя к внеситуативному общению, активному освоению окружающего мира, обогащению словаря. Примерный перечень физкультурного и спортивно-игрового оборудования: для ходьбы, бега, развития равновесия нужны мягкий укороченный валик, коврики, массажные дорожки; для катания, бросания, ловли — резиновый мяч и надувной мяч-шар.

Основные требования к игрушкам для детей раннего и дошкольного возраста

  • Безопасность и прочность;
  • контрастность цвета;
  • развивающее содержание 

Игры и игрушки для познавательно-речевого развития

  • Доски-вкладыши (с основными формами);
  • дидактические игры «Времена года», «Чей домик?», «Чья мама?»;
  • игрушки-забавы;
  • лото, домино, мозаика;
  • набор кубиков с цветными гранями (четыре цвета);
  • пирамидки;
  • развивающие игры Никитиных «Сложи квадрат», «Дроби»;
  • разрезные (складные) кубики с предметными картинками на 2–4 части;
  • разрезные картинки (2 части);
  • рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки);
  • рамки-вкладыши с цветными монолитными и составными формами;
  • комплект бытовых игрушек (расческа, телефон, посуда, мебель и пр.);
  • набор овощей и фруктов;
  • различные виды пальчиковых и перчаточных кукол к 3–4 сказкам;
  • костюмы сказочных персонажей, элементы декораций;
  • игрушки из дерева;
  • мягкие антропоморфные животные;
  • трафареты из пластика и картона;
  • пластилин;
  • альбом, кисти, краски, детский мольберт;
  • детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка).
https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/March2022/%D1%80%D0%B8%D1%81.jpg

Читайте также: