Отличные логопедические игры на лето!

Вопрос от Татьяны: 

-Добрый день! Меня зовут Татьяна, хотелось бы узнать мнение специалиста по поводу: «Нужно ли летом на отдыхе, делать с ребенком логопедические упражнения?» Заранее благодарна за совет.

Отвечает на вопрос учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

-Здравствуйте, Татьяна! Не забывайте, что и на отдыхе надо делать полезные логопедические упражнения! Предлагаем игровые задания для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников. Природа, дача и свежий воздух — отличные условия для того, чтобы закрепить успехи малышей, достигнутые на логопедических занятиях. Если вы весь год занимались с логопедом, помните, что выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи и пальчиковые игры за период длительного отдыха могут, как автоматизироваться, так и «стереться». В логопедической практике не редкость, когда продолжительный отпуск сводит достижения коррекции на нет. Приходится начинать всё сначала. 

«Хлоп-шлёп!» Игра способствует развитию речи и внимания, закрепляет представления о свойствах предметов.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_424_.png

Первый вариант: показывайте на картинке или называйте одушевлённые и неодушевлённые предметы: петух, курица, будка, забор, щенок, солнце.  Хлопаем в ладоши, если «живое», шлёпаем по коленям, если «неживое». Не торопитесь называть слова — дайте ребёнку подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами. Второй вариант: хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, растение. Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое.

«Кто спрятался?» Игра направлена на развитие грамматического строя речи, мышления, смысловой догадки, образного представления.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_624_.png

Возьмите стеклянную миску. Положите под неё картинку. Насыпьте манку, как на фото, или любую мелкую крупу, песок. Вместе с ребёнком постепенно открывайте часть картинки и рассматривайте детали. Что ты видишь? Ушки, лапку, хвостик, шёрстку, мордочку. Кто это? Лиса! Чей хвостик — лисИЙ, чья шёрстка — лисьЯ, а ушки — лисьИ. Кого ты нашёл лисУ! Кто спрятался — лисА!

«Кто чей сосед?» Задание направлено на развитие словаря и способности пространственной ориентации, закрепление понятий «центр (середина)», «верх — низ», «право — лево», определение объектов по углам листа.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_124_2.png

Понадобится поле в клетку, маленькие игрушки и цветочки. Скажи, кто находится слева от овечки? Справа от коровы? В двух клетках вверх от свинки?  Играйте и отдыхайте с пользой!

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_24_shutterstock_1112387162.jpg

Читайте также: