На пороге трехлетия!

Вопрос от Ольги: 

-Здравствуйте! У меня вопрос к детскому психологу, сыну 2 год 11 месяцев, очень хочется узнать особенности развития на пороге трехлетия. Заранее благодарю за ответ, Ольга. 

Отвечает педагог — психолог: Горшкова Наталья Николаевна

-Добрый день, Ольга! Приближаясь к трехлетнему возрасту, малыш все больше старается походить на взрослых. Это продиктовано новым этапом в развитии ребенка. Из маленького беззащитного человечка он постепенно превращается в личность со своим характером. Кроха пытается отстоять свое «Я» и с его мнением уже нельзя не считаться. Особенности развития ребенка на пороге трехлетия, в 2 года 11 месяцев ребенок: 

Познаем окружающий мир 

— Хорошо ориентируется в основных цветах и их оттенках, знает их названия. — Различает предметы по форме, цвету и размеру. 

— Знает основные геометрические фигуры, может выбрать ту, которую попросят. 

-Знает признаки предметов – мягкий или твердый, холодный или теплый. 

— Малыш свободно ориентируется в знакомом пространстве, запоминает, как и где стоят или лежат вещи. 

— Умеет складывать простой рисунок из мозаики. 

— Понимает значение числительных 2, 3 или даже больше и может выбрать именно столько предметов, сколько его попросили. 

— Отмечает изменения в погоде, может объяснить, что идет снег или дождь.

Личностное и социальное развитие 

— Малыш активно общается со сверстниками и взрослыми. 

— Активно проявляет свои эмоции, одинаково бурно проявляет как радостные чувства, так и свое недовольство. 

— Старается проявить свою самостоятельность во всех сферах деятельности, а не только в играх. 

— Умеет оценивать свои поступки, часто понимая, что сделал что-то неправильно, но не всегда признает это. 

— Самостоятельно одевается и раздевается, успешно пользуется предметами личной гигиены (причесывается, чистит зубки или моет руки). 

— Помогает, хотя и не всегда охотно, убираться в доме.

Физическое развитие 

Многие детки, в дополнение к своим умениям, к трем годам встают на коньки или лыжи, учатся плавать.

Речь ребенка 

— К трем годам выговаривает практически все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л» и ряд шипящих. 

— В разговоре использует все части речи, за исключением причастных и деепричастных оборотов. 

— Дети к трем годам обладают хорошей памятью, поэтому запоминают и рассказывают стихи или сказки. 

— В разговорах со сверстниками или взрослыми рассказывают о том, где они побывали и что видели, описывают свое общение с домашними питомцами.

Развитие творческих способностей 

— Дети к трехлетнему возрасту способны точно улавливать мелодию и выполнять танцевальные движения в такт музыке, при этом напевая знакомый мотив и хлопая в ладоши. 

— Малыши с увлечением рисуют, используя все имеющиеся в наличии карандаши или фломастеры. 

— Используя пластилин, кроме простых колбасок и шариков, пытаются вылепить простейшие фигуры и знакомые предметы. 

— Малыши проявляют интерес к творческим занятиям вместе со взрослыми. Пользуясь ножницами, вырезают кусочки цветной бумаги и делают аппликации.

https://img.kanal-o.ru/img/2020-01-27/fmt_94_24_shutterstock_557684980.jpg

Читайте также: