Как изучать цвета с ребенком в игре

Вопрос от Юлии:

-Доброе утро! Моему сынульке 1 год и 10 месяцев, и он не знает цвета. У меня вопрос к воспитателю: «Как изучать цвета с ребенком в игре?» Большое спасибо! Юлия.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

-Здравствуйте, Юлия! Начинайте обучение с 4-х основных цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти основные цвета, запомнит их названия, можно постепенно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Во время игры постоянно называйте цвета, чтобы ребенок имел возможность хорошо запомнить их названия, однако в раннем возрасте не советуем требовать от ребенка самостоятельного называния цветов: если называет — хорошо, а если нет — научится позже.

Игры с использованием игрушек и предметов

Счётные палочки

Подберите набор счётных палочек двух контрастных цветов и высыпьте их на столе перед малышом. Затем справа положите палочку одного цвета, а слева — палочку другого цвета и предложите ребенку рассортировать палочки по цвету: Давай разложим палочки на две кучки — сюда все такие, а сюда — вот такие! После выполнения ребенком задания подведите итог: Ты все правильно разложил — здесь все зелёные палочки, а здесь — все розовые. 

Построй башню!

Для игры нужны кубики одинаковой величины двух контрастных цветов  — по 3-4 кубика каждого цвета. Предложите малышу построить башню определенного цветаДавай построим башню такого цвета! Найди такой же кубик!покажите малышу кубик определенного цвета, побуждайте принести другой кубик такого же цвета. Затем помогите ребенку приложить кубик к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить «такой — не такой». Если «такой» — кубик можно ставить сверху. Если «не такой» — предложите малышу попытаться выбрать похожий кубик еще раз. 

Найди колечко!

Для игры нужна деревянная пирамидка с колечками основных цветов (по 2 колечка каждого цвета). Предложите малышу разобрать пирамидку и перемешать разноцветные колечки. Затем покажите одно колечко и попросите найти колечко такого же цвета: Найди такое же по цвету колечко! Помогите малышу сличать цвета — подносить к колечку — образцу поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой — не такой».

Разноцветные пирамидки

Подберите для малыша игрушку, в которой на стержни, расположенные в ряд, надеваются разноцветные шарики или колечки. Сначала вместе с малышом снимите шарики со стержней, поиграйте с ними, перемешайте. Затем наденьте на стержни по одному шарику разных цветов и предложите ребенку надеть остальные шарики: Сюда надень все такие шарики, сюда — такие, а на этот стержень — вот такие. После выполнения ребенком задания, назовите цвета.

Выбери цветную картинку!

Разложите перед ребенком несколько картинок, различающихся цветом — например, красный, синий, желтый цветы. Попросите малыша найти цветок заданного цвета: Найди красный цветок! Дай синий цветок!

Подбери пару по цвету!

Разложите на столе картинки — красный и синий домики, красная и синяя машинки. Предложите малышу подобрать пары по цвету: Посмотри: это домики, а это машинки. Машинки едут к своим домикам. Подбери каждому домику свою машинку (приложите к карточке с изображением красного домика картинку с изображением синей машинки).

Сортировка по цвету

Перемешайте разноцветные картинки и предложите ребенку разложить их по цветам: Посмотри, разноцветные картинки перемешались. Давай разложим картинки по цветам. Сюда все красные картинки, сюда все желтые картинки, сюда все синие картинки, а сюда все зеленые картинки. Картинки можно раскладывать как на кучки, так и рядами. Количество цветов и картинок каждого цвета в игре можно уменьшать и увеличивать в зависимости от возраста и возможностей ребенка.

Цветное лото

В игре принимают участие два игрока (ребенок и взрослый) и больше — каждый игрок получает по большой карте лото, маленькие карточки-картинки перемешиваются на столе или выкладываются стопкой. Взрослый достает по одной карточкеУ кого большая красная карта — тот будет собирать красные картинки. У кого большая зеленая карта — тот будет собирать зеленые картинки. Вот зеленый дом. У кого такая картинка?  Усложняя игру, предлагайте подбирать картинки уже не зрительно, а только на слух, ориентируясь на название цвета.

Четвёртый лишний

Разложите перед малышом 4 разных изображения на карточках, 3 из которых одинакового цвета, а одно — другого цвета. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и убрать ее. Если речевые возможности малыша позволяют, попросите объяснить, почему он выполнил задание именно так. В конце игры обязательно подведите итог: Правильно, здесь все синие картинки. А это — желтая картинка. Желтая картинка лишняя. Продолжайте игру с другими четверками картинок.

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-016.jpg

Читайте также: