Как воспитать дружелюбие у малышей

Вопрос от Кристины:

-Здравствуйте! У меня вопрос к воспитателю: «Нужно ли развивать у сынишки  (1 год 11 мес.) такое качество как дружелюбие, актуально ли дружелюбие в современном мире?» Большое спасибо! С уважением Кристина.

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны

Здравствуйте, Кристина! С раннего детства дошкольник постигает сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми, как дома, так и в детском саду. Поэтому воспитывать товарищество, нужно начиная с дошкольного возраста. В это время ребенок приобретает первоначальный опыт общественного поведения, формируется его отношение к близким, сверстникам, вещам и природе. Немаловажным при этом является такое качество, как дружелюбие.

Быть дружелюбным – это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях (даже если они тебя об этом не просят) делиться всем, что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путем, уметь находить друзей, проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям.

Прежде всего, это качество облегчает общение с другими людьми. Взаимодействуя с доброжелательным человеком, люди чаще проявляют свои лучшие стороны, отвечают добром на добро.

Одним из наиболее часто используемых методов является изучение русских народных сказок. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок. Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах.

Инсценируя сказки, дети разыгрывают коммуникативные ситуации, связанные с применением правил этикета. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье. Поэтому очень важно установить тесный контакт воспитателей с родителями, с тем, чтобы предъявлять к детям единые требования.

Кроме этого, при воспитании дружеских отношений между детьми  можно использовать:

  • чтение художественной литературы (А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»; А. Кузнецов «Поссорились»; С. Михалков «Мы с приятелем…», «Песенка друзей»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Г. Остер «Как хорошо дарить подарки» и др.);
  • показ театрализованных представлений, например, на темы: «Я и мой друг», «Дружба и конфета»;
  • заучивание стихов («Хорошие товарищи» С. Михалков, «Подружки» А. Кузнецова, «Я люблю ходить вдвоем» А. Барто и др.);
  •  пение  песен о дружбе («Если с другом вышел путь», «Дружба начинается с улыбки»);
  • рассматривание картин, иллюстраций к книгам;
  • просмотр мультфильмов (например, «Репка», «Теремок», «Буратино», «Чиполлино», «Волшебник изумрудного города» и др.).
  • использование игр.

В дошкольном детстве закладывается обобщенное отношение к людям. Для полноценного развития личности ребенка важно, каким оно будет – доброжелательным или негативным. Благодаря формированию дружелюбия дошкольника можно научить воспринимать окружающих людей как заботливых, надежных, а также воспитать у него базовое доверие к социальному миру.

https://sun9-21.userapi.com/c850024/v850024341/ce58b/1n9HdHAUg6w.jpg

Читайте также: