Интеллектуальный уровень развития ребенка 2-3 лет
Вопрос от Екатерины:
Доброе утро! Меня очень интересует вопрос об интеллектуальном развитии малышей 2-3 лет. Какие создать условия для развития моей дочки, ей сейчас 2 года 7 мес.? Спасибо за ответ! С уважением Екатерина.
Ответ воспитателя высшей квалификационной категории: Озерских Любовь Анатольевны
Здравствуйте, Екатерина! Малыш 2-3 лет познает мир с помощью наблюдения за окружающей средой. В этот период, он начинает взрослеть. Это время исследования мира на собственном опыте. Если вашему малышу уже больше 2 лет, то, конечно же, он уже многое знает и умеет. Но, тем не менее, ему предстоит постичь еще очень многое. И, конечно же, именно родители должны позаботиться про интеллектуальное развитие ребенка. Родителям необходимо создать условия для развития ребенка по всем направлениям:
- тренировка памяти;
- логическое мышление;
- тактильные ощущения;
- творческое изображение.
Математика.
В этом возрасте программа развития детей раннего возраста предусматривает обучение ребенка основам знаний про количество предметов, их форму и размеры. Малыш должен понимать, что при счете предметов нельзя называть несколько раз одну и ту же цифру, нельзя их пропускать. Считать предметы ребенок должен слева направо.
Ребенок должен:
1. Понимать слова «снизу», «сверху».
2. Знать, сколько пальцев у него на руке, сколько ушей у собаки и т.д.
3. Знать основные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
4. Уметь считать до 5.
5. Понимать разницу между «много» и «мало», «один» и «ни одного».
Мышление, память, внимание.
В возрасте 2-3 лет ребенок активно тренирует свою память, пытается концентрировать свое внимание, ставит перед собой цель ответить на вопросы взрослого, найти что-то на картинке и т.д. Развитию внимания, памяти и мышления будут способствовать многие занимательные игры с ребенком в 2 года.
Ребенок должен:
1. Складывать правильно матрешку, пирамидку.
2. Складывать пазлы (до 4 частей).
3. Знать и уметь отличать основные цвета (синий, зеленый, красный, черный, белый).
4. Называть предметы, которых не хватает на рисунке (например, хвост у собачки, колесо у машины).
5. Помнить, что делал утром и днем.
Как помочь развитию ребенка?
Перед тем, как приступить к занятию, необходимо исключить отвлекающие факторы. Нужно выключить телевизор и убрать подальше мобильный телефон и планшет. Желательно заниматься в отдельном помещении, где меньше всего игрушек.
Для начала предложите выполнить игровое задание без вашего участия. Если вы видите, что задание слишком сложное, и малыш в затруднении, нужно помочь ему. Подскажите один ход, но не делайте задание полностью за него. Не забывайте про похвалу.