Игры на свежем воздухе

Вопрос: В какие игры поиграть на свежем воздухе с ребенком 2-3 лет?

Ответ воспитателя высшей квалификационной категории Любови Анатольевны:

http://dou8.bip31.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%93%D0%A0%D0%A3%D0%9F%D0%9F%D0%90-%D0%94%D0%95%D0%A2%D0%95%D0%99-4-%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%96%D0%98%D0%97%D0%9D%D0%98.jpg

Педиатры всего мира советуют по возможности больше гулять с детками. Прогулки на улице закаляют организм и усиливают иммунитет, легкие очищаются от пыли и положительно воздействуют на слизистую носа. На свежем воздухе малыш больше двигается, и это помогает сохранять хорошее самочувствие и превосходную физическую форму. Выводить малыша на прогулку следует во всякую погоду, как в холод, так и в жаркие дни, дабы детский организм адаптировался ко всем условиям окружающей среды. Под воздействием солнечных лучей в организме человека любого возраста вырабатывается значимый витамин D, который сложно «добыть» из пищевых продуктов. Данный витамин способствует лучшему усвоению кальция, а недостаток витамина «D» вызывает у детей такое заболевание, как рахит.  Благотворное влияние прогулки оказывают на нервную систему малыша, на его интеллект и общественную адаптацию. Игры и изучение окружающего мира на свежем воздухе расширяют его кругозор. Дети любят осматривать растения, насекомых и животных, с радостью знакомятся с другими детьми, играют с ними, обретают первых друзей. Ни одна книга, и ни один мультик не подарит таких воспоминаний ребенку! Во что играть с ребенком на улице? 

Догонялки.
Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. 

«Беги к тому, что назову ».
Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. 

«Птички».
Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки». Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.
Прыжки по кочкам.
Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Игра на меткость.
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него. В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку.
Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям. Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Шоферы.
Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».
Самолеты.
Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).
По дорожке.
Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.
Городки.
Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
Солнечный зайчик.
Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой. А также нужно ребенку предложить определить, где сейчас находится зайчик — справа, слева, сверху, снизу…

 http://mbdou19.obraleksin.ru/sites/obraleksin.ru/files/enews/46/images/6.jpeg

Читайте также: