Дидактические игры, развивающие речь у детей 2–3 лет
Вопрос от Елены Владимировны:
-Добрый день! Расскажите, пожалуйста, об дидактических играх, развивающие речь у детей 2–3 лет, для игры с ребенком дома. Большое спасибо, Елена Владимировна.
Отвечает на вопрос учитель — логопед: Каштанова Ольга Викторовна
— Здравствуйте, Елена Владимировна!
Цели дидактических игр развивающих речь детей 2-3 лет:
— Расширение словарного запаса до тысячи слов.
— Развитие умения произносить короткие, но осмысленные и согласованные предложения.
— Развитие умения использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные и предлоги.
— Формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события.
— Работа над правильностью и чёткостью произношения звуков и слов.
Дидактическая игра: «Сказка с вопросами»
Цель обучающей игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка.
Что нужно для игры: сказка или детские рассказ.
Описание обучающей игры: вы читаете сказку. В определённый момент останавливаетесь и задаёте ребёнку вопрос. Например, а какого цвета была шапочка у девочки? Или, а кому девочка несла пирожки? Постепенно от простых вопросов можно перейти к более сложным, требующим развёрнутых ответов.
Дидактическая игра: «Телефон»
Цель игры: формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.
Что нужно для игры: любая игрушка или предмет похожий на телефон.
Описание обучающей игры: вы говорите малышу – давай научимся разговаривать по телефону. Даёте игрушку или предмет обозначающие телефон другому взрослому или старшему ребёнку и на примере показываете, как можно общаться по телефону. А затем передаёте телефон малышу и начинаете разговаривать с ним. Поначалу его ответы будут короткими и односложными. Да, нет, не знаю, мама, папа, играю. Поэтому вам придётся задавать уточняющие вопросы. А с кем ты играешь? А что сказал папа?
Дидактическая игра: «Что делает игрушка?»
Цель игры: Формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.
Что нужно для игры: Любая игрушка.
Описание обучающей игры: Возьмите игрушку ребёнка. Начните с ней играть и описывать действия, периодически задавая вопросы ребёнку. Например: «Мишка идёт по полу. Топ, топ, топ. Мишка залез на диван. Диван по сравнению с мишкой большой. А мишка по сравнению с диваном какой? Правильно маленький. Маленький мишка ложится на диван, укрывается одеялом и что делает? Молодец – ты угадал, он ложится спать». Со временем можно задавать ребёнку более сложные и развёрнутые вопросы. А затем и вовсе попросить малыша по вашему примеру играть с игрушкой и описывать её действия.