Возрастные особенности речевого развития ребенка

Вопрос: Здравствуйте. Все дети развиваются по-разному. Одни в два года рассказывают стихи, другие — к трём едва связывают слова в нестройные словосочетания. Что ребенок должен уметь в год, два, три и пять лет?

Отвечает учитель-логопед Ольга Викторовна:

Это очень широкий вопрос, но раз уж мы заговорили о звукопроизношении, которое родитель может отследить, то приведем в пример норму появления звуков для каждого возраста и дополним нормами объёма словарного запаса. 

1-2 года: звуки [а, о, э, п, м, б], при этом ряд твёрдых согласных малыши заменяют мягкими «дяй» вместо «дай».  К году словарный запас 10-15 лепетных слов. 

2-3 года: звуки [и, ы, у, ф, в, т, д, н, к, г, х, й] и их мягкие пары. Физиологически малышам ещё трудно произнести свистящие, шипящие звуки и [л, р]. К 2 годам словарь насчитывает примерно 300 слов, фразы становятся всё более длинными и сложными, а произношение слов улучшается; к 3 годам – 1000-1100 слов. 

3-4 года: звуки [с, з, ц], при этом звуки [ч, ц] ещё могут заменяться на [ть, с, щ], у некоторых детей наблюдается общая смягчённость речи. Словарь ребенка к 4 годам – 1600 слов. 

4-5 лет: звуки [ш, ж, ч, щ], некоторые дети уже правильно произносят звуки [рь, ль]. 

5-5,5 лет: звуки [л, р]. Словарь – 2200 слов. 

К пяти годам речь для ребёнка становится полноценным средством общения.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/h/HIh2DBQCVpuyiPX8KcnUjz36be1f5gRYlGtTMm/slide-0.jpg

Читайте также: