Артикуляционные сказки для детей
Вопрос от Елизаветы Михайловны:
-Добрый день! Меня зовут Елизавета Михайловна. У меня вопрос к логопеду: «Что необходимо сделать, чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям?» Заранее благодарна, за ответ.
Отвечает на вопрос учитель — логопед: Каштанова Ольга Викторовна
— Здравствуйте, Елизавета Михайловна! Чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям, необходимо использовать сказки о «приключениях язычка». Таким образом, серьезная и зачастую утомительная для ребенка логопедическая работа будет включена в его повседневные игры.
Артикуляционная сказка «Веселый язычок».
Жил веселый язычок, (дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе)
Запирался на крючок. (делают язычок узким, кончик поднимают)
Хоть один он проживал,
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз, (двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением)
А потом ты наклонись. (боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы)
А затем подскоки, бег – (боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу)
Тут совсем не до утех. (узким языком выполняют горизонтальные движения, влево-вправо)
Притомился язычок,
Даже заколол бочок. (стараются сделать язычок – уже)
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел. (кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот)
Зубы чистил, полоскал, (имитируют полоскание ротовой полости)
А умылся — засверкал. (кончиком языка облизывают губы)
А на завтрак язычок
Выпил тепленький чаек (язык широкий, приподнимают его края и образуют небольшое углубление в спинке языка)
С вкусным вареньем, (передней широкой частью языка, облизывают то верхнюю, то нижнюю губу)
С большим наслажденьем. (улыбаются, сомкнув зубы)
Взялся язычок за дело —
И работа закипела: (язык широкий, боковые края языка прижимают к коренным зубам, кончиком как бы снизу — вверх чистят нижние резцы)
Подметал, белил и мыл – (отрабатывают подъем языка)
Ничего он не забыл. (широким кончиком языка касаются с продвижением вперед нёба)
Прогуляться он пошел, (узким языком выполняют горизонтальные движения влево-вправо)
Много он забав нашел:
С горки весело спускался, (боковые края языка прижимают к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы)
На качелях покачался, (двигают языком вверх-вниз с постепенным ускорением)
На лошадке поскакал, (прижимают язык к нёбу и опускают вниз)
И ни разу не упал.
А потом домой вернулся, (помещают язык в нижнее положение)
Дверь закрыл и улыбнулся. (опускают язык вниз, зубы сжимают)
Наш веселый язычок
Славно прожил свой денек:
Потрудился, отдохнул, (делают язык широким)
Наигрался и заснул.