Артикуляционные сказки для детей

Вопрос от Елизаветы Михайловны: 

-Добрый день! Меня зовут Елизавета Михайловна. У меня вопрос к логопеду: «Что необходимо сделать, чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям?» Заранее благодарна, за ответ.

Отвечает на вопрос учитель логопед: Каштанова Ольга Викторовна

— Здравствуйте, Елизавета Михайловна! Чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям, необходимо использовать сказки о «приключениях язычка». Таким образом, серьезная и зачастую утомительная для ребенка логопедическая работа будет включена в его повседневные игры. 

Артикуляционная сказка «Веселый язычок».

Жил веселый язычок, (дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе)

Запирался на крючок. (делают язычок узким, кончик поднимают)

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз, (двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением)

А потом ты наклонись. (боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы)

А затем подскоки, бег – (боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу)

Тут совсем не до утех. (узким языком выполняют горизонтальные движения, влево-вправо)

Притомился язычок,

Даже заколол бочок. (стараются сделать язычок – уже)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел. (кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот)

Зубы чистил, полоскал, (имитируют полоскание ротовой полости)

А умылся — засверкал. (кончиком языка облизывают губы)

А на завтрак язычок

Выпил тепленький чаек (язык широкий, приподнимают его края и образуют небольшое углубление в спинке языка)

С вкусным вареньем, (передней широкой частью языка, облизывают то верхнюю, то нижнюю губу)

С большим наслажденьем. (улыбаются, сомкнув зубы)

Взялся язычок за дело —

И работа закипела: (язык широкий, боковые края языка прижимают к коренным зубам, кончиком как бы снизу — вверх чистят нижние резцы)

Подметал, белил и мыл – (отрабатывают подъем языка)

Ничего он не забыл. (широким кончиком языка касаются с продвижением вперед нёба)

Прогуляться он пошел, (узким языком выполняют горизонтальные движения влево-вправо)

Много он забав нашел:

С горки весело спускался, (боковые края языка прижимают к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы)

На качелях покачался, (двигают языком вверх-вниз с постепенным ускорением)

На лошадке поскакал, (прижимают язык к нёбу и опускают вниз)

И ни разу не упал.

А потом домой вернулся, (помещают язык в нижнее положение)

Дверь закрыл и улыбнулся. (опускают язык вниз, зубы сжимают)

Наш веселый язычок

Славно прожил свой денек:

Потрудился, отдохнул, (делают язык широким)

Наигрался и заснул.

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/66129923.jpg

Читайте также: