Задержка речевого развития у 2 –х летнего ребенка

Вопрос от Натальи Сергеевны: 

-Добрый день! Что делать, если ребенку уже 2-2,5 года, а он почти не говорит?

Спасибо! С уважением Наталья Сергеевна.

Отвечает учитель – логопед Каштанова Ольга Викторовна.
Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Что делать? Конечно, не слушать советов доброхотов подождать, пока само собой наладиться. Нет! Нужно посоветоваться со специалистом. А вернее с несколькими специалистами: оториноларингологом, неврологом, логопедом.
Оториноларинголог может правильно оценить строение речевых органов ребенка, но главное, он должен проверить физиологический слух ребенка.
Задача логопеда – разобраться в причинах недоразвития речи и организовать коррекционную работу. Нарушение темпов речевого развития функционального характера, как правило, обусловлено неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка. Устранение причины, вызывающей отклонения в развитии ребенка, изменение условий его воспитания определяют успешность дальнейшего развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте.
Задержка темпов речевого развития органического характера обусловлена недостатками функционирования или строения речевого аппарата. Преодоление их требует хорошо организованной коррекционной работы. Специальные занятия окажут положительное влияние на речь и личность ребенка, если будут носить систематический и направленный характер.
Если же ваш ребенок говорит много, но невнятно, смазано, у него повышенное слюноотделение, нарушены сразу несколько групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные, …) , то это повод обратиться к неврологу, так как подобные симптомы говорят о том, что у ребенка есть неврологические нарушения, травма шейного отдела позвоночника. У таких детей, имеющих неврологические проблемы сначала нужно снять или сгладить эти симптомы. Только после лечения логопедическая работа может быть успешной.

Picture background

Читайте также: